Главная страница

Новости

Биография

Фильмография

Публикации в прессе

Цитаты

Фотоальбом

Ссылки

Американский психопат/
American Psycho

Последнее обновление - 10 апреля 2005

Режиссер Мэри Хэррон, продюсеры - Эдвард Р. Прессман, Крис Хэнли, Кристиан Хэлси Соломон, сценаристы - Мэри Хэррон и Гуиневр Тернер по роману Брета Истона Эллиса, оператор - Анджей Секула, монтажер - Эндрью Маркус, композитор - Джон Кейл, художник-постановщик - Гидеон Понт, художник по костюмам - Ирис Массенден.

В ролях:

Кристиан Бейл (Патрик Бейтман)
Риз Уизерспун (Эвелин Уильямс)
Джаред Лето (Пол Аллен)
Уиллем Дефо (Данльд Кимбл)
Хлои Севигни (Джин)
Сара Сеймур (Кристи)
Гуиневр Тернер (Элизабет)
Джастин Теро (Тимоти Брайс)
Джош Лукас (Крейг МакДермотт)
Билл Сайдж (Дэвид ван Паттен)
Саманта Матис (Кортни Роулинсон)

США-Канада, 2000.
Продолжительность 101 минута.

Страница фильма на IMDB

Издан в России:

- на VHS (ВидеоСервис)
- на DVD (Region 5)
- на Video CD (Видеосервис, 2 диска)

Статьи и интервью:

- Кристиан беседует о сексе, нижнем белье и лошадином дерьме (добавлено 30.06.2003)
-
Творящий зло (добавлено 30.06.2003)
- Сексуальный "Психопат" о лужах крови, оргиях и жизни самовлюбленных яппи (добавлено 08.06.2003)
- Американский кошмар Кристиана Бейла
- И порно может вдохновлять
- Американскому психопату сделали обрезание
- Статья на music.site.kz о выходе фильма
- В США выйдет полная версия "Американского психопата" (10 апреля 2005)

Рецензии:

- Мини-рецензия на videokino.narod.ru
- Pецензия на video-review.nm.ru
- Описание фильма и комментарий на cinema.rin.ru.
- Рецензия на interkino.ru
- Рецензия на videoguide.ru
- Рецензия на kino.orc.ru
- Рецензия на odin.vl.ru
- Рецензия на dvdspecial.ru
- Рецензия на estart.ru

А также:

Кадры из фильма
(полная коллекция скриншотов из фильма - здесь)

American Psycho

American Psycho

American Psycho

American Psycho

Фотографии со съемок:

Этот фильм, несмотря на сюжет и название, никак не попадает под определение триллера. Скорее, это "черная" комедия или, если хотите, социальная сатира. Жизнь преуспевающего молодого бизнесмена Патрика Бейтмана, настоящего нью-йоркского яппи, лишена всякой цели и смысла. На работе он слушает плеер и разгадывает тупые кроссворды, потому что больше все равно нечем заняться, а на досуге фанатично ухаживает за своим телом и обедает с такими же молодыми преуспевающими бизнесменами, как он. В этом кругу друг друга оценивают исключительно по "крутости" визитной карточки, костюма и ресторана, где ты с легкостью можешь заказать столик - чем моднее и дороже этот ресторан, тем выше твой рейтинг в этом удушающем все живое мире. Неудивительно, что однажды Бейтман обнаруживает в себе неодолимую тягу к совершению зверских убийств – и начинает их совершать.

Фильм основан на одноименном романе Брета Истона Эллиса. Прототипами героев романа стали биржевые брокеры с Уолл-стрит, с которыми Эллис общался, собирая материал для книги. "Тусовался я с ними, как правило, вечером, - рассказывал Эллис. - Встречались мы в самых крутых барах, они появлялись в компании манекенщиц, вели бесконечные разговоры о ресторанах, новых машинах, частных клубах и дизайнерах. Через неделю общения с ними, я понял, что герой моего романа будет однозначно маниакальным убийцей. Я не знаю, что именно навело меня на эту мысль, но мне показалось совершенно естественным, что у одного из этих яппи в один прекрасный день должна поехать крыша, и он станет убивать всех подряд".

Вышедший в 1991 году роман был встречен взрывом буйного негодования (особо неистовствовали феминистки) и в итоге стал одним из самых скандальных бестселлеров всех времен.

В конце 90-х годов студия Lions Gate решила, что из "Американского психопата" может получиться неплохой кинохит. Экранизировать нашумевшую книгу предложили Мэри Хэррон, режиссеру, которая однажды уже потрясла Голливуд картиной "Я стреляла в Энди Уорхолла", а Мэри Хэррон, в свою очередь, настояла на участии в проекте Кристиана Бейла.

Однако на их беду экранизацией бестселлера заинтересовался Леонардо ди Каприо. Мэри Хэррон и Кристиан Бейл были немедленно уволены, бюджет фильма как по волшебству вырос с 6 до 40 миллионов долларов, а на место режиссера, по слухам, прочили даже Оливера Стоуна. Однако ди Каприо (на тот момент новоявленная звезда "Титаника"), осознав, что роль серийного маньяка-убийцы может плохо отразиться на его имидже, предпочел отказаться от участия в фильме. Бюджет "Американского психопата" тут же вернулся к прежним 6 миллионам (правда, в итоге фильм стоил 8), а вот вернется ли к проекту Мэри Хэррон, какое-то время оставалось под вопросом. Но она вернулась – и снова пригласила Кристиана Бейла.

"Я с самого начала знал, какой будет зрительская реакция на Бейтмана, потому что он отвратителен, — говорил Бейл. — Но при этом я парадоксальным образом увидел в нем нечто завораживающее и забавное. До того как я прочитал сценарий, у меня было неправильное представление об "Американском психопате". На основании того, что было опубликовано в прессе, у меня сложилось впечатление, что это глубокий, серьезный анализ, посвященный феномену серийного убийцы. А на самом деле оказалось, что это язвительная сатира на молодых богачей с Уолл-стрит в их худшем воплощении. Мне не нужно было заниматься изучением внутреннего мира серийных убийц, потому что все поступки Бейтмана настолько запредельны, что о реалистичности его поведения не может быть и речи. Это очень черный юмор".

Чтобы максимально точно воссоздать внешний облик Бейтмана, который обожал себя и свою внешность, Бейл, по его словам, тренировался с утра до вечера. "Я стал таким же одержимым, как Бейтман, - вспоминал актер. - Я бегал по шесть миль в день. Занимался боксом, поднимал штангу". Кроме того, он четыре недели работал над постановкой идеального американского произношения.

За роль в "Американском психопате" Кристиан Бейл был выдвинут сразу на три награды, и, хотя не получил не одной, его работа была по достоинству оценена публикой и критиками. Фильм принес в прокате в два раза больше денег, чем было потрачено на его создание, и с самого начала вызывал – и продолжает вызывать – самые полярные суждения зрителей. Во многом эту полярность оценок породила неоднозначная, оставляющая простор для толкования концовка.

Определенная путаница возникла и с определением жанра фильма. Не обратив внимание на явный сатирический подтекст, многие продолжали считать картину триллером или ужастиком. "Американский психопат" даже удостоился титула самого страшного фильма 2000 года по мнению Международной Гильдии Ужасов.

В 2002 году на экраны вышло продолжение картины, фильм "Американский психопат"-2. И автор романа Б.И. Эллис, и Мэри Хэррон, и Кристиан Бейл отказались принять участие в этом проекте. В итоге получился заурядный триллер, не унаследовавший ни мыслей, ни стиля, ни блестящей иронии своего предшественника.

© . Все права защищены.

 

 

Реклама:
Hosted by uCoz