Главная страница

Новости

Биография

Фильмография

Публикации в прессе

Цитаты

Фотоальбом

Ссылки

Эквилибриум / Equilibrium
Последнее обновление - 18 мая 2003

Режиссер и автор сценария - Курт Виммер, продюсеры - Ян де Бонт и Лукас Фостер, музыка - Клаус Бадельт, а также Рамин Диаварди и Джеофф Занелли, оператор - Дион Биб, монтаж - Том Рольф и Уильям Е, художник-постановщик - Вольф Крюгер, художники - Эрик Ольсон, Джастин Ворбертон-Браун, декорации - Энн Кальян, Оту Тетте, художник по костюмам - Джозеф А.Порро.

В ролях:

Кристиан Бейл (Джон Престон)
Эмили Уотсон (Мэри о'Брайен)
Тей Диггс (Брандт)
Ангус МакФэдьен (ДюПонт)
Шон Бин (Партридж)
Мэттью Харбор (Робби Престон)
Вильям Фихтнер (Юрген)
Доминик Перселл (Симус)
Мария Пиа Калзоне (жена Престона)
Эмили Сьюверт (Лиза Престон)
Шон Пертвью (Вождь)

США, 2002.
Продолжительность 107 минут.

Неофициальный сайт:

- www.freewebs.com/equilibrium-movie

Можно купить:
(добавлено 02.05.2003)

- на DVD (Region 1, с 13 мая 2003).
- на DVD (Region 5, West Video, 27 мая 2003).

Почитать о фильме:

- Официальный пресс-релиз фильма на портале cinergia.com.ua.
- Страница фильма на sean-bean.narod.ru (факты, рецензии).
- Страница фильма на www.afisha.ru (рецензии и отзывы зрителей).
- Страница фильма на www.kinoafisha.ru (информация, рейтинг, отзывы зрителей).
- Информация о фильме на www.kino.orc.ru.

Рецензии:

- Поэтичная рецензия.
- Очень интересная рецензия.
- Восторженная рецензия.
- Отвратительная рецензия.
- Приятная рецензия.
- Неумная рецензия.
- Плакат фильма

Кадры из фильма:

Другие фото:

Новый вариант страницы фильма - здесь

В Либрии нет войн и преступности, потому что главная их причина - негативные человеческие чувства - устранена навсегда. Дважды в день либреанцы принимают специальный препарат, Прозиум, который подавляет любые проявления эмоций: не только ненависть или гнев, но и радость, сочувствие или нежность. Пропустив однажды утренний прием препарата, Грамматон Клерик первого класса Джон Престон за следующие пять дней своей жизни из самого преданного слуги режима превратится в самого непримиримого его противника, попутно узнав, что значат слова "любовь", "дружба", "ненависть" и "страх".

Приступая к созданию фильма, Курт Виммер явно не ставил своей целью угодить всем. Для начала он выбрал для картины не слишком модную в наше время тему – контроля над чувствами и мыслями во имя одной государственной идеи. Во-вторых, снял ее в подчеркнуто неголливудской стилистике. В-третьих, совершил еще ряд роковых ошибок: забыл о модном саундтреке, пригласил на главную роль актера с репутацией "самого творческого человека в индустрии развлечений" и, наконец, слишком много внимания уделил психологизму. И в итоге снял самый, пожалуй, неожиданный и интересный фильм года.

Втоптанный в грязь критиками как на Западе, так и у нас, собравший в американском прокате чуть больше 1 млн. долларов при бюджете в 20 млн., "Эквилибриум" не просто понравился тем, кто его посмотрел – он мгновенно приобрел восторженных поклонников по обе стороны Атлантики. У фильма уже есть фан-сайт в интернете, его рейтинг на IMDB после 4 месяцев проката составил 7,9 из 10, а зрители пишут о нем на форумах и в гостевых книгах: "Неожиданно здорово", "Великолепно", "Это фильм года", "Один из лучших фильмов, который я когда-либо видел", "Он войдет в пятерку моих любимых картин", "Он просто обязан обрести статус культового"…

Написать сценарий "Эквилибриума" Виммера подтолкнул его собственный опыт эмоционального пробуждения и постепенного осознания того, насколько бедна жизнь, посвященная только идеям, а не эмоциям: "Это было очень волнующее время в моей жизни, и мне захотелось написать об этом – о человеке, который совершил такое путешествие. И тогда мне в голову пришла идея Либрии, мира, в котором людей накачивают наркотиками до состояния полной отрешенности. Когда я писал сценарий, на меня произвели впечатление разные культуры, пропагандировавшие подавление эмоций – от религиозных орденов до самураев, которые следовали строгим, безличностным правилам. Так я развил идею общества, управляемого группой воинов-монахов, которые превратили себя в камни, и физически, и эмоционально".

Среди произведений, близких к "Эквилибриуму по сюжету, неоднократно называют множество классических антиутопий, однако больше всего ассоциаций фильм вызывает с двумя романами, написанными в этом жанре: "Мы" Замятина и "451 по Фаренгейту" Брэдбери. Параллелей с Замятиным особенно много. Ежедневный прием Прозиума служит той же цели, что и Операция по удалению фантазии – превратить человека в совершенный, не отвлекающийся ни на что винтик государственного механизма. И там, и там есть своя Цитадель и своя Пустошь. Жители Единого Государства живут в точно таком же, как и либреанцы, однообразном, правильном, параллельно-перпендикулярном мире, а Государственная Газета обращается к гражданам словами, которые вполне уместно прозвучали бы и в устах Вождя: "Радуйтесь! Вы почти победили свою изменчивую и ненадежную человеческую природу".

"Экилибриум", по словам Виммера, - это фильм о человеке, который впервые узнает, что такое ощущать. Все, что происходит на экране, мы видим глазами Джона Престона, все, что случается по ходу сюжета, воспринимается через призму обуревающих его эмоций. Виммер с головой погружает зрителя во внутренний мир главного героя, заставляя ощутить – словно впервые, как Престон – что в мире есть запахи, звуки, цвета.

Неудивительно, что Курт Виммер очень придирчиво выбирал актера на главную роль – и в итоге выбрал Кристиана Бейла: "Я понял, что это именно то, что мне нужно, посмотрев фильм "Американский психопат". Бейл играет там отрицательного персонажа, который при этом вызывает настоящую человеческую симпатию. Я знал, что это качество очень необходимо Престону, так как изначально он предстает перед нами почти чудовищем, и все же зритель сразу должен почувствовать в нем какое-то благородство и возможность измениться".

Кристиан Бейл согласился на роль, привлеченный идеей перерождения своего героя. "За пять незабываемых дней своей жизни Престон превращается из отрицательного персонажа в положительного. От душевной черствости он приходит к широте души, способности чувствовать и сочувствовать, а потом еще и суметь скрыть это, чтобы не быть пойманным и добиться цели. Показать подобное превращение – вызывающая и интересная актерская задача", - рассказывал Бейл. Необходимость сыграть эмоции, которые никак нельзя проявлять, требовала очень чуткого и деликатного подхода к роли. "Я попытался найти для своего героя такие акценты, которые были бы заметны зрителю, но отнюдь не нарочиты, - говорил об этом Бейл. - Единственная, пожалуй, сцена, где я как бы открыто призываю зрителей в свидетели глубокого внутреннего переживания Джона Престона – это сцена, когда он слушает 9-ю симфонию Бетховена и явственно осознает, что никто на земле не имеет права запрещать красоту".

Специально для фильма Курт Виммер изобрел совершенно новое боевое искусство под названием "Ган-Ката", или "Ката стрелка": "Гонконгские режиссеры додумались до того, что, если у человека есть две руки, то он может стрелять сразу из двух пистолетов. Я решил: а почему бы нам не пойти дальше и не попробовать удержать сразу несколько пистолетов одновременно! Мне показалось, что соединение оружия с боевыми искусствами вполне органично, хотя никто до этого и не применял пистолетов в борьбе Ката". Все боевые сцены в фильме, по словам режиссера, снимались в один дубль, но при этом ничуть не потеряли в зрелищности: "У нас не было времени и средств, чтобы повторять их или воспроизводить на компьютере. Но это оказалось нам даже на руку, так как дало ощущение новизны на экране".

Огромное внимание в фильме уделено мелочам, крошечным, зачастую незаметным с первого взгляда деталям, которые, как и необычная стилистика картины, в конечном итоге работают на одну цель – заставить нас поверить в происходящее.

Снятый буквально в три цвета, подавляющий монументальной либреанской архитектурой, с музыкой, которая то гремит, как набат, то замолкает, позволяя слышать дыхание, "Эквилибриум" не дает зрителю ни малейшего шанса остаться равнодушным. Его создатели на 100% справились со своей кинематографической задачей: фильм о человеке, который впервые открывает для себя мир чувств, заставляет ЧУВСТВОВАТЬ и сидящую у экранов публику. И уже не так важно, что именно эта публика испытывает – восхищение или нечто совершенно противоположное. "Важно, что это настоящие живые чувства. Ведь, в конечном счете, и любовь и ненависть – это эмоции, а именно они и отличают человека от зверя" (Эмили Уотсон об "Эквилибриуме").

© . Все права защищены.

 

 

Реклама:
Hosted by uCoz