Главная страница

Новости

Биография

Фильмография

Публикации в прессе

Цитаты

Фотоальбом

Ссылки

Принц Ютландии / Prince of Jutland
Последнее обновление - 10 апреля 2005

Также известен как:
Королевская хитрость / Royal Deceit

Режиссер – Габриэль Аксель
Сценаристы – Габриэль Аксель и Эрик Кьерсгаард
Продюсер – Кис Касандер
Оператор – Хеннинг Кристиансен
Композитор – Пер Норгаард
Монтаж – Жан-Кристиан Нодон
Художник-постановщик – Свен Вихманн
Декорации – Торбен Бекмарк
Художник по костюмам – Гизель Таналиас

В ролях:

Гэбриэл Бирн (Фенге)
Хелен Миррен (Герут)
Кристиан Бейл (Амлед)
Брайан Кокс (Аетелвин)
Стивен Вэддингтон (Рибольд)
Кейт Бекинсейл (Этель)
Тони Хейгарт (Рагнар)
Фредди Джонс (Бьорн)
Том Вилкинсон (Хардвендель)
Сакья Викхэм (Гунвор)
Брайан Гловер (Каедман)
Марк Вильямс (Аслак)
Энди Серкис (Торстен)
Юван Бремнер (Фровин)

Нидерланды – Великобритания – Дания – Франция – Германия, 1994.
Продолжительность – 85 минут.

Страница фильма на IMDB

Издан в России:

- не издавался

Издан в США:

- на видео (25 июня 2002)
- на DVD Region 1 (5 августа 2003)

Купить DVD Region 1:

- на Amazon.com

Разные ссылки:

- заказать фильм в видеопрокате "Частная коллекция"
- "Деяния данов" Саксона Грамматика в переводе на английский
- статья об истории датского кинематографа

Кадры из фильма
(полная коллекция скриншотов из фильма - здесь)

Раннее Средневековье, северная Европа. Король Ютландии гибнет от рук собственного брата, коварного Фенге. Одного из принцев постигает та же участь, а второй, Амлед, не выдерживает зрелища их смерти и сходит с ума, и Фенге оставляет ему жизнь. Заняв королевские покои, братоубийца становится защитником и утешителем вдовы короля и вскоре женится на ней. Тем временем безумный принц бегает по двору, лает и болтает какую-то бессмыслицу. В таком состоянии он совершенно безопасен, однако Фенге не дает покоя мысль – а не притворство ли это?

Если история показалась вам знакомой, не удивляйтесь - именно этот сюжет был использован Шекспиром при создании "Гамлета". А впервые о судьбе принца Ютландии поведал средневековый датский историк Саксон Грамматик в своей книге "Деяния данов", написанной по латыни около 1200 года н.э.

Для датского режиссера Габриэля Акселя, одного из самых известных кинематографистов Дании, начавшего карьеру еще в конце 50-х и успешно работавшего как на родине, так и во Франции, "Принц Ютландии" стал очередным проектом, рассчитанным на международную аудиторию, после "Красной мантии" (1967) и "Пира Бабетты" (1987). Отсюда совместное финансирование картины – в создании фильма приняло участие 5 стран – Нидерланды, Великобритания, Дания, Франция и Германия, а часть денег (около 500 тыс. евро) вложил в картину Европейский фонд поддержки кинопроизводства (European Support Found) – и актерский состав, состоящий почти исключительно из британцев. Из них относительно популярными (по крайней мере в границах Европы) были, пожалуй, только Гэбриэл Бирн и Хелен Миррен, остальные либо только начинали свою карьеру, либо уже достигли известности, но лишь на родине и в основном благодаря работе в театре и ролям в сериалах. Однако спустя 10 лет оказалось – в "Принце Ютландии" снялись сплошь звезды мирового кинематографа.

Бирн, к тому моменту уже сыгравший почти в 30 картинах, включая "Экскалибур" (1981) Джона Бурмана, "Готику" (1986) Кена Рассела и "Перекресток Миллера" (1990) братьев Коэнов, за эти 10 лет сделал успешную карьеру в Голливуде (среди его картин – "Маленькие женщины", где Бирн снова снимался с Кристианом Бейлом, "Мертвец" Джима Джармуша, "Обычные подозреваемые", "Конец света", "Стигматы").

Хелен Миррен играла в "Калигуле" (1979) Тинто Брасса, "Экскалибуре", работала с Питером Уиром ("Москитный берег", 1986) и Питером Гринуэем ("Повар, вор, его жена и ее любовник", 1989). Лауреатка приза Каннского фестиваля ("Кэл", 1984) и трех премий Британской киноакадемии за роль женщины-детектива в телесериале "Главные подозреваемые", Миррен, между прочим, наполовину русская - ее отец-аристократ эмигрировал из России в Англию после революции 1917 года. Она начинала карьеру на театральной сцене, работала в труппе Королевского Шекспировского Театра и трижды участвовала в кинопостановках по пьесам Шекспира – в двух разных версиях "Сна в летнюю ночь" (1968 и 1981) и "Гамлете" (1976). Следующий проект после "Принца Ютландии", "Безумие короля Георга", принес актрисе номинацию на "Оскар" за роль второго плана. Самые яркие работы Хелен Миррен в последнее годы – "Годсфорд-парк" (2001; еще одна номинация актрисы на "Оскар") и "Девочки из календаря" (2003), хит проката в Британии.

Брайан Кокс был, как и Хелен Миррен, членом труппы Королевского Шекспировского Театра и в 80-х – начале 90-х снимался в основном на телевидении ("Флоренс Нотингейл", "Стрелки Шарпа", "Орел Шарпа"). Сейчас среди его картин – "Роб Рой" (1995), "Храброе сердце" (1995), "Идентификация Борна" (2002), "Люди Икс 2" (2003), "Троя" (2004). То же самое можно сказать о Томе Вилкинсоне – он играл на сцене Вест-Энда, много работал на телевидении и чуть меньше - в кино (ситуация, в общем, стандартная для британского актера его поколения). Славу Вилкинсону принес "Мужской стриптиз" (1997), за которым последовали "Влюбленный Шекспир", "Патриот" и номинация на "Оскар" за главную роль в фильме "В спальне" (2001). В 2004 году Вилкинсон снялся в целых семи (!) кинофильмах, в том числе в "Вечном сиянии чистого разума" и в "Бэтмене: начало" с Бэтменом-Кристианом Бейлом. Кроме них, в небольших ролях в "Принце Ютландии" появляются еще как минимум два актера с Британских островов, впоследствии ставших известными – Энди Серкис (Горлум из "Властелина колец") и шотландец Юван Бремнер ("На игле" Дэнни Бойда, "Большой куш" Гая Ритчи, "Перл Харбор", "Черный ястреб").

Бейл, уже имевший за плечами работы у Спилберга в "Империи солнца", Кеннета Браны в "Генрихе V" и роль Джима Хокинса в "Острове сокровищ", в те годы был, пожалуй, самым многообещающим британским актером своего поколения (большинство тех, кто представляет это поколение сейчас – Джуд Лоу, Юван МакГрегор, Пол Беттани – прославились гораздо позже). Так что приглашение 19-летнего актера на роль прототипа Гамлета выглядело вполне логичным шагом. "Я играю принца – но какого принца!" - впоследствии скажет актер об этой работе. Роль возлюбленной и невесты Амледа сыграла Кейт Бекинсейл. Она только начинала свою карьеру, но уже успела поработать с Кеннетом Браной в "Много шума из ничего" (1993). Одновременно актриса продолжала изучать русскую и французскую литературу в Оксфорде. В "Принце Ютландии" она снялась во время пасхальных каникул в университете. Прославилась Кейт работой в "Перл Харборе" (2001), в 2002 они с Бейлом вновь сыграли влюбленную пару в "Лавровом каньоне", а в 2003-2004 годах актриса снялась в двух подряд фантастических боевиках, "Другом мире" и "Ван Хельсинге".

Их всех картин Кристиана Бейла (а он славится любовью к необычным проектам) "Принц Ютландии", пожалуй, известен меньше всего, да и то лишь благодаря занятым в нем актерам. Снятый летом 1993 года в Дании, уже в следующем году фильм должен был выйти на большие экраны в нескольких странах, включая Британию и США. Однако в процессе работы 75-летний Габриэль Аксель тяжело заболел и не смог сам закончить картину. В итоге фильм показали в 1994 году лишь во Франции и Дании, а в Англии выпустили сразу на видео. До Америки фильм так не добрался. К этому моменту на экраны вышли "Маленькие женщины", и Кристиан Бейл в одночасье обзавелся в Штатах армией поклонниц. Прослышав, что в "Принца Ютландии" можно увидеть, помимо прочего, голую задницу Кристиана Бейла, но так и не дождавшись премьеры картины, "Бейлоголовые" организовали целую кампанию, требуя у Miramax издать фильм в США. В итоге картина была перемонтирована, снабжена новым саундтреком, спецэффектами (были даже организованы дополнительные съемки на острове Ньюфаундленд – без участия актеров) и в начале 1998 года выпущена в Америке под названием "Королевская хитрость" (Royal Deceit).

Спустя еще 5 лет, в 2003 году, "Принц Ютландии" был издан на DVD для США и Канады. На обложке диска ленту представляли как "захватывающий и развлекательный фильм, одну из самых ярких изданий года на тему страсти и предательства в королевском семействе", "картину, которая наверняка заставит вас ерзать в кресле от напряжения". Зрители, поверившие в этот анонс, наверняка испытали разочарование. "Фильм больше похож на репетицию спектакля, сценарий которого еще в работе, чем на законченную картину", - писал рецензент сайта www.dvdtalk.com, имея в виду крайнюю бедность постановки, отсутствие должного масштаба (явно вызванное той же причиной – отсутствием денег на массовку) и невыразительный сюжет, вряд ли способный кого-либо всерьез захватить, чтобы там не гласила надпись на кассете.

Но, при всех своих недостатках (костюмы, монтаж и операторскую работу следует включить в их число), "Принц Ютландии" до сих пор находит своего зрителя. Его смотрят поклонники Кристиана Бейла, Кейт Бекинсейл, Гэбриэла Бирна, любители истории, Шекспира или оригинальных датских хроник: как никак, картина Габриэля Акселя – едва ли единственный фильм, основанный на текстах Саксона Грамматика (два других – уже упоминавшаяся выше "Красная мантия" того же Акселя и датская лента "Норманны" ( Normannerne, 1976)). За последние пару лет рейтинг "Принца Ютландии" на IMDB.com даже несколько подрос – фильм уже перестал был самым худшим в карьере Бейла и сейчас (март 2005) делит эти лавры с "Марией, матерью Иисуса", где Бейл сыграл не менее известного персонажа, чем датский принц.

© . Все права защищены.

 

 

Реклама:
Hosted by uCoz