Главная страница

Новости

Биография

Фильмография

Публикации в прессе

Цитаты

Фотоальбом

Ссылки

Власть огня / Reign of Fire
Последнее обновление - 15 июня 2003

Режиссер – Роб Боумен, продюсеры – Лили Фини Занук, Ричард Д. Занук, Гари Барбер и Роджер Бирнбаум, сценаристы – Грегг Чабот, Кевин Петерка и Мэтт Гринберг, оператор – Эдриан Биддл, монтажер – Том Нобл, художник-постановщик – Вольф Крюгер, художники – Ян Бэйли, Алан Томкинс и Джастин Ворбартон-Браун, художник по костюмам – Джоан Берджин, композитор – Эд Ширмур (песня – Джимми Хендрикс, “Fire”), визуальные эффекты – Ричард Р. Гувер, специальные эффекты – Дэвид Готье, грим – Линн Джонсон.

В ролях:

Кристиан Бейл (Куинн)
Мэттью МакКоннехи (Дентон Ван Зан)
Изабелла Скорупко (Алекс)
Джерард Батлер (Криди)
Скотт Джеймс Муттер (Джаред Вайлк)
Дэвид Кеннеди (Эдди Стакс)
Александр Сиддинг (Аджай)
Нед Деннехи (Барлоу)
Рори Кинэн (Девон)
Теренс Мэйнард (Гидеон)
Бен Торнтон (маленький Куинн)
Элис Крайг (Карен Эмберкромби)
Малколм Дуглас (Стюарт)
Джесси Галлахер (Джесс)

Великобритания, Ирландия, США, 2002.
Продолжительность - 101 минута.

Можно купить:

- на VHS (Пирамида)
- на DVD (Region 5, Пирамида, 2 диска)
- на Video CD (СиДиКом или Top Industry)

Почитать о фильме:

- Страница фильма на сайте www.pobeda-cinema.ru (описание фильма, рассказ о съемках)
- Информация о фильме на mc.themes.ru
- Страница фильма на www.film.vrn.ru (описание, ролики, плакаты)
- Страница фильма на www.kinomania.ru (описание, фото, мнения зрителей)
- Превью на сайте www.kino.orc.ru
- Страница фильма на www.cinema.vrn.ru (две рецензии)
- Роб Боумен и Кристиан Бейл о фильме (добавлено 11 мая 2003)

Положительные рецензии
- www.ng.ru
- afisha.ru
- mzone.kemcity.ru
- lichnoe-delo.narod.ru
- www.gzt.ru
- excalibur1.narod.ru
- www.phillennium.ru
- www.xdb.ru
- cinema.gothic.ru
- mirsofta.narod.ru
- purga.ru

Нейтральные рецензии
- www.belgazeta.com
- www.epicentr.ru
- www.formulakino.ru
- multikino.com
- www.egk.ru
- subscribe.ru
- www.club-universal.com
- www.kazan.cityout.ru
- cinema.ya1.ru
- www.domosed.com.ua
- www.gazeta.ru
- rol.ru
- tio.agava.ru

Отрицательные рецензии
- www.soyuz.murmansk.ru
- www.vashdosug.ru
- www.weekend.ru
- www.cinema.vrn.ru
- prostosite.by.ru
- www.cobaka.ru
- www.kino.zp.ua
- romka.fromru.com
- drugoy.wpd.ru
- novosti.vl.ru
- bg.cyberpunk.ru

Мнения зрителей
- www.kinoafisha.ru
- kinoafisha.spb.ru
- www.ykt.ru

А также...
- Видеоролик фильма
- Фотографии и обои
- Плакаты

Кадры из фильма
(полная коллекция скриншотов из фильма - здесь)

На премьере в Лос-Анджелесе 7 июля 2002 (добавлено 15.06.2003)

Christian Bale

Christian Bale and Sibi Blazic

Christian Bale and Sibi Blazic

Christian Bale and Sibi Blazic

Christian Bale and Sibi Blazic

 

В наши дни в Лондонском метро пробуждается огнедышащий дракон. Два десятилетия спустя человечество практически полностью уничтожено этими вовсе, оказывается, не мифологическими тварями. Маленькая община англичан, укрывшись в средневековом замке в Нортумберленде, с большим трудом удерживается на грани выживания. Их предводитель, Куинн, уверен, что единственный выход в таком положении – как можно реже попадаться драконам на глаза. А вот американец Ван Зан, чьи танки однажды показывается на горизонте, считает иначе...

“Власть огня” вполне могла бы претендовать на титул “Разочарование 2002 года”, если бы такие призы кто-нибудь присуждал. Работа над фильмом продолжалась почти год; одних только драконов создавали 9 месяцев, продумывая каждую деталь, от манеры двигаться по земле до прорех в крыльях. Декорации, построенные для фильма недалеко от Дублина, занимали площадь в семь акров. А уж сколького ждали от сюжета, предполагавшего соединение мифологических драконов и современных технологий!

В итоге большинства надежд фильм не оправдал. Претензии к конечному продукту стандартны: драконов слишком мало, действия – еще меньше, зато слишком много вопиющих, ничем не оправданных сюжетных дыр, из которых самой главной, конечно, является способ размножения драконов. Финансовые воротилы от кинокомпании, которые купили сюжет у Грегга Чабота и Кевина Петерки и вложили немалые деньги в его воплощение, судя по всему, ничего не смыслили ни в фантастике, ни в фэнтези, ни в таких понятиях как “логика” и “достоверность”. Во всяком случае, потрясающую по своей глупости мысль, что драконы могли расплодиться по всей планете в таких количествах усилиями ОДНОГО самца, вовсе не показалась им абсурдной. Проект стартовал, был закончен и провалился, как и следовало ожидать. Провалился, несмотря на усилия режиссера, актеров и съемочной группы.

Роб Боумен, кстати, изрядно поработал над сценарием. "Он сказал мне, что первоначально в сценарии присутствовали несколько драконьих самок с большими влажными глазами, которые были неравнодушны к моему персонажу, - рассказывал Кристиан Бейл. - По этому поводу были некоторые баталии, но очень дипломатичные”. Остается только догадываться, как много изменил Боумен в сценарии и ЧТО представляла собой оригинальная история Чабота и Петерки!

Сам Кристиан Бейл, кстати, очень удивился приглашению сняться в подобном фильме – он никогда прежде ничего подобного не делал. К тому же, у него были некоторые сомнения относительно сюжета (что неудивительно), так что он уже готовился ответить отказом. Однако первая же встреча с Робом Боуменом заставила его изменить свое мнение: "Мне очень понравилась первая встреча с Робом, - рассказывал он. - Во-первых, потому что первоначально у него были те же проблемы со сценарием, что и у меня. И во-вторых, потому что после того, как он сказал мне, что он хочет изменить и какой фильм он хочет снять, он всем своим видом показывал: "Вот фильм, который я хочу снять. Я хочу, чтобы ты был с нами, но если тебе не нравится то, что я говорю, большое спасибо, я найду кого-нибудь еще". И мне это понравилось, потому что на площадке должен быть человек, который принимает решения. И Роб на это способен. Он прекрасно знает, чего он хочет. Но, с другой стороны, он нас ни в чем не ограничивал".

Кристиану впервые пришлось работать в фильме с большим количеством спецэффектов. Однако, по его словам, он не ощущал особого дискомфорта по этому поводу: "Я снимался в огромном количестве фильмов, где вообще не было спецэффектов, но мне часто приходилось изображать диалог с кем-то, смотря в кирпичную стену - потому что актер, играющий моего собеседника, по тем или иным причинам не мог находиться перед камерой: комната была слишком маленькая, нужно было разместить свет и так далее. Так что синий экран – не такая уж чуждая мне вещь. К тому же, мы на удивление мало использовали синие экраны – буквально раз или два. Дело облегчалось еще и тем, что мы снимали не в студии, а на натуре. Имелся огромный замок и открытое пространство вокруг, в общем, было на чем фокусировать взгляд. Мы бегали, ощущая под ногами настоящую грязь, а не чистый пол в павильоне. И мы могли видеть реальные размеры каждой вещи".

Намереваясь как можно более достоверно воссоздать пейзажи и атмосферу мира, где властвуют драконы, а жизнь людей находится под постоянной угрозой, Роб Боумен в первую очередь задумался над вопросом, где эти люди могли бы жить "В пещере? Возможно, но тогда нам понадобилась бы очень большая пещера. В итоге мы выбрали средневековый нормандский замок, поскольку решили: если он простоял уже восемь веков, то вполне может простоять еще столько же. Каким образом превратить этот замок в нечто цивилизованное, как его жители решили проблему с отоплением, водопроводом, где они едят, спят, хранят продукты – с такой, практической точки зрения мы к этому подходили. Однако, несмотря на сложность реализации, идея ветхого нормандского замка показалась мне очень интересной. Как он должен выглядеть? В фильме это замок с сигнальными башнями, ветряками, вырабатывающими энергию, водопроводом и пушками 50-го калибра на стенах. Такое смешение стилей должно смотреться интересно, во всяком случае, я ничего похожего прежде не видел".

По словам Роба Боумена, огонь, который можно увидеть в фильме, по большей части настоящий, а не компьютерный: "Конечно, мы использовали спецэффекты для воссоздания огня, но совсем немного, - рассказывал Роб Боумен. - Однажды мы снимали сцену, в которой Кристиан должен был бежать вверх по лестнице, охваченной пламенем. Все было отрепетировано, он уяснил задачу и так далее. Пламя создавалось с помощью баллона с пропаном. Это происходило так: газ выпускают, поджигают, и он сразу сгорает. Кристиан бежит вверх по лестнице спасать маленькую девочку, и ассистенты пускают пламя. Волна огня поднялась, он увидел это и побежал. В этот момент огонь неожиданно изменил направление, но Кристиан увернулся и продолжал играть! Однако никто на съемках не пострадал, так что да здравствуют те, кто отвечал за спецэффекты!"

“У "Власти огня" самый большой бюджет по сравнению со всеми фильмами, где я снимался прежде. Расписание съемок было самым длинным, чем когда-либо. И риск тоже был большим, чем обычно, - говорил Кристиан. - Я сам делал почти все трюки, кроме сцен, где мой персонаж летает на вертолете. Я вообще не летал, но знаю, что после первого полета мой дублер исчез сразу после приземления, а потом сказал, что увольняется, потому что испугался маневров, которые демонстрировал наш пилот. А пилот был просто потрясающий. Он летал во время вьетнамской войны, и его 19 раз сбивали. У него было больше всего наград из не-американцев, и его мастерство в управлении вертолетом было просто невероятным".

Однако самым рискованным трюком для Кристиана Бейла стали съемки драки с Ван Заном – Мэттью МакКоннехи. "Я снимал эту сцену в стиле вестерна, - рассказывал режиссер. - Не скажу, что я часто снимал такие сцены, но я хотел, чтобы эта схватка была как можно больше похожа на драку в темном переулке. Я сказал актерам, что они могут импровизировать, но все же мне хотелось зафиксировать определенные моменты, которые я запланировал. Посреди драки Ван Зан должен был ударить Куинна головой, и Мэттью, увлекшись, неосмотрительно врезал Кристиану. Кристиан упал, как и должен был. Звук был такой, как будто ударились друг об друга два кокосовых ореха. Все ахнули, но Кристиан поднялся и продолжал играть, отступая и обороняясь. Я закричал: "Снято, снято!", к нему подбежали люди: "Боже, ты как?", а у него на лбу огромная шишка… К счастью, ее закрыли волосы. И, что забавно, когда я крикнул "Снято!", Мэттью подошел к Кристиану, а тот его спрашивает: "Мэттью, ты цел?" Мэттью говорит: "Боже мой, я-то в порядке, а ты?"

"Мэттью был в превосходной форме, - рассказывал об этом эпизоде сам Кристиан. - Он постоянно ходил в гимнастический зал в Дублине и тренировался там с самыми разными людьми, чтобы стать как можно более огромным и ужасающим. А потом мы снимали сцену драки. Мы хотели, чтобы она выглядела яростной и неуправляемой, не была похожа на серию красивых ударов, как обычно в кино. Мэттью принял это слишком близко к сердцу и по-настоящему ударил меня головой". По словам Кристиана, именно этот кадр вошел в окончательную версию фильма.

“Власть огня” собрала в прокате США всего 42 млн. долларов при бюджете в 95 млн, а мнение зрителей и критиков было почти единодушным: воспринимать это кино нормально можно, лишь полностью закрыв глаза на саму историю. Те, кому это удалось, даже смогли получить от картины удовольствие. Тем более, что в ней действительно есть яркие, хорошие моменты (взять хотя бы тот эпизод, где Криди и Куинн разыгрывают перед детьми сценку из "Звездных войн"), а за неловким воплощением можно разглядеть весьма интересные задумки.

"Картина эта однозначно принадлежит к немногочисленной когорте "фильмов про драконов", но при этом не является "фэнтези" в чистом виде, - написал о фильме Сергей Маренков (www.cinema.gothic.ru). - Это скорее очень удачный микс из сверхпопулярных в начале восьмидесятых "постапокалиптических" фильмов типа "Безумного Макса" и фантазий про "альтернативное будущее". Причем микс этот снят очень удачно - основное внимание уделено жизнеописанию нерадостного существования небольшой кучки выживших после огненного апокалипсиса людей и их психологии, взаимоотношениям, в то время как драконы и столкновения с ними служат лишь дополнительным и весьма, надо сказать, эффектным иллюстративным материалом для усиления некоторых аспектов истории. К примеру, даже перед лицом смертельной опасности для всего человечества люди так и не смогли объединиться для общего противостояния угрозе, а предпочитают выживать небольшими группами поодиночке, обороняясь и боясь не столько драконов, сколько таких же, как они, людей, только мародеров... Однако при всем при этом авторы не ставят на человечестве крест, показывая, как наиболее прогрессивная и свободолюбивая часть людского рода все-таки объединяется для борьбы с ненавистными драконами, прекрасно осознавая, что силы абсолютно не равны".

P.S. В 2003 году фильм “Власть огня” был выдвинут на кинофантастическую премию Saturn Awards в номинации “Лучший фильм в жанре фэнтези”.

© . Все права защищены.

 

 

Реклама:
Hosted by uCoz