Главная страница

Новости

Биография

Фильмография

Публикации в прессе

Цитаты

Фотоальбом

Ссылки

Статьи и интервью
Последнее обновление - 27 сентября 2003

"Velvet Goldmine": наблюдения постороннего
Грэм Фуллер, CSIV, декабрь 1998.

В то время, как действие фильма уносит нас в пьянящий полет фантазии, игра Кристиана Бейла возвращает фильм "Velvet Goldmine" на землю, - игра, полная сочувствия к своему герою, Артуру Стюарту.

Кульминационным моментом фильма становится сцена, в которой Артур, закомплексованный подросток-гей, видит фото Брайана Слейда и Курта Вайлда (Юван МакГрегор) на сцене в непристойной позе – а-ля Дэвид Боуи на культовой фотографии времен расцвета глэм-рока - и представляющий, что он может прокричать своим родителям: "Вот оно, настоящее! А я – что такое я?" Спустя десять лет Артур становится репортером, мрачным одиноким человеком, которому поручают разузнать, что произошло с его падшим идолом. Он – словно посторонний наблюдатель, постоянно заглядывающий за кулисы, экранное воплощение режиссера Тодда Хайнса в исполнении Кристиана Бейла.

В 24 года Бейла можно назвать зрелым профессионалом. Кого он только не играл – был участником 2-ой Мировой войны ("Империя солнца"), битвы при Эджинкорте ("Генрих V"), кавалером Вайноны Райдер ("Маленькие женщины") и юношей из высшего общества ("Портрет леди"). Этого задумчивого британца скоро можно будет увидеть в качестве партнера Эмили Уотсон в саге о 70-х "Метролэнд", а теперь, когда Леонардо ДиКаприо передумал, у Бейла есть шанс получить обратно роль серийного убийцы в "Американском психопате".

Грэм Фуллер: У вас много общего с Артуром?

Кристиан Бейл: Я никогда не поклонялся никаким рок-звездам, и у меня никогда не было культа почитания кумиров, как у Артура. Но я смею думать, что в нашем фильме Артур – это тот персонаж, с которым многие могут обнаружить сходство, даже если у них не было подобных жизненных ситуаций. Очень многие люди говорили мне: "Я знаю, что это такое – чувствовать, как Артур". Знаете, этот подростковый период жизни, когда чувствуешь себя совершенно непонятым и одиноким и пытаешься создать в своей комнате собственный Маленький Мир.

Г.Ф.: Как, разве вам тоже пришлось через это пройти? Несмотря на то, что вы были очень известным ребенком-актером?

К.Б.: Именно потому, что я снимался в кино, я и прошел через все это. Когда снимаешься в фильмах, подобных "Империи солнца", получаешь столько всяческого внимания к своей персоне, сколько у большинства подростков никогда не будет. И вернувшись домой в Борнмут, я внезапно выяснил, что меня знают решительно все – кто я такой, откуда я. Я дрался с совершенно незнакомыми мальчишками, которые подходили ко мне и говорили: "Ну что, ты и есть тот самый сраный актер?" Или я вдруг узнавал, что некоторые девочки всем рассказывают, что я назначаю им свидания. Поэтому я проводил большую часть времени, пытаясь стать человеком-невидимкой. Я стал почти затворником между четырнадцатью и пятнадцатью годами.

Г.Ф.: Вы играете Артура в двух различных возрастах - мальчика и мужчину. Как вам удалось с этим справиться?

К.Б.: Я играл это так, как если бы пришлось изображать двух различных персонажей. Единственное, в чем они совпадают, - это одиночество. Ведь Артур одинок даже находясь в самой гуще лондонской музыкальной тусовки. Больше ничего не могу о нем сказать. Только мне стало очень грустно после того, как закончился последний съемочный день и я в последний раз снял с себя его одежду. Я знаю, это прозвучит как тривиальное актерское жеманство, но у меня в самом деле было чувство, словно я навсегда попрощался с другом, которого больше никогда не увижу.

Г.Ф.: А почему Артур ведет себя как улитка, прячущаяся в своем домике?

К.Б.: Он пережил невероятный период своей жизни – период свободы, вольного поведения, даже какого-то распутства. И вот наступает момент разочарования, когда все подходит к концу. И Артур вновь возвращается к тому, от чего ушел – к одиночеству и Маленькому Миру в своей комнате. Только теперь он стал еще и циником. Вот почему для него так важно вернуться назад в свое прошлое и вновь исследовать ту эпоху, на которую пришлось лучшее время в его жизни. Это позволяет Артуру увидеть, чего же ему сейчас так не хватает.

Г.Ф.: Во время поисков Брайана судьба вновь сводит его с Куртом, с которым Артур однажды провел Ночь Любви. Курт узнает Артура?

К.Б.: Да. Для Артура это невероятно важный момент. Ведь он считает себя полным кретином из-за того, что глэм-рок так много значит в его жизни. На словах Курт не признается Артуру, что он его узнал. Но он отдает ему ту самую брошь, которую сам Курт получил от Брайана, а еще раньше она, якобы, принадлежала самому Оскару Уайлду. Так вот, отдав эту брошь, Курт словно говорит: "Да, я помню тебя, и нет, ты не кретин и не идиот. Это было действительно фантастическое время, и мы все скучаем по тому, что оно дарило нам".

Г.Ф.: Можно ли считать, что "Velvet Goldmine" напитал вас жизненными соками?

К.Б.: Конечно! Еще как! Последние пару лет я не чувствовал никакого интереса к тому, что делал. Если говорить о жизненных соках, то можно считать, что я засох. Или пересох, как вам больше нравится. Я отчаянно бился, стараясь заставить себя заинтересоваться, но ничего не получалось. Когда я снимался в "Империи солнца", об этом не было даже и речи, потому что в тринадцать лет чувствуешь, что терять тебе нечего. Я знаю, что из моей работы ушли некоторые эмоции. Но надеюсь, что мне удалось вернуть их назад в паре последних фильмов. И один из этих фильмов - "Velvet Goldmine". Вот почему я рискнул сделать из себя полного дурака перед теми людьми, с которыми я работал. Так бывает всегда, когда у тебя получается твое лучшее исполнение. Ты говоришь себе: "Что ты делаешь? Куда тебя несет?" Но уже просто не можешь остановиться. И пусть так будет всегда – это самое лучшее ощущение, которое ты можешь пережить как актер.

Оригинал - здесь, перевод - Capri (специально для )

 

 

Реклама:
Hosted by uCoz