Главная страница

Новости

Биография

Фильмография

Публикации в прессе

Цитаты

Фотоальбом

Ссылки

Статьи и интервью
Последнее обновление - 20 марта 2003

Американский кошмар Кристиана Бейла

"Я с самого начала знал, какой будет зрительская реакция на Бейтмана, потому что он отвратителен, — признается Бейл. — Но при этом я парадоксальным образом увидел в нем нечто завораживающее и забавное. До того как я прочитал сценарий, у меня было неправильное представление об "Американском психопате". На основании того, что было опубликовано в прессе, у меня сложилось впечатление, что это глубокий, серьезный анализ, посвященный феномену серийного убийцы. А на самом деле оказалось, что это язвительная сатира на молодых богачей с Уолл-стрит в их худшем воплощении. Мне не нужно было заниматься изучением внутреннего мира серийных убийц, потому что все поступки Бейтмана настолько запредельны, что о реалистичности его поведения не может быть и речи. Это очень черный юмор.

Бейтман — это воплощение и символ морального и эмоционального банкротства яппи 80-х годов, — продолжает он. — Они вели себя как звезды шоу-бизнеса и мнили себя этакими "скандальными золотыми мальчиками", хозяевами мира".

Бейл постарался аутентично воссоздать внешний облик Бейтмана, который обожал себя и свою внешность ничуть не меньше той кровавой резни, которую он устраивал...

"Я тренировался с утра до вечера, — вспоминает актер. — И стал таким же одержимым, как Бейтман. Я бегал по шесть миль в день. Занимался боксом, поднимал штангу. Самым неприятным элементом подготовки была диета, — со вздохом добавляет Бейл. — Это было так скучно. В течение почти всего съемочного периода я питался жареной курятиной, сыром, белками яиц и пил чистую воду".

По сравнению с этими испытаниями даже постановка идеального американского акцента показалась актеру не такой уж трудной.

"Я работал с учителем диалектов четыре недели, — рассказывает Бейл. — И под конец уловил нужный акцент. Начал общаться с людьми, как выскочка и спесивый дурак. С этого момента я говорил, как Бейтман, 24 часа в сутки, независимо от того, работал ли я на съемочной площадке или нет".

Гораздо меньше актеру пришлось готовиться к сценам насилия и убийств, когда ему нужно было и убивать топором, и закалывать свою жертву ножом во время садомазохистской оргии.

"Нельзя увлекаться насилием, — говорит Бейл. — Если бы я слишком увлекся, то мог бы и впрямь проломить топором голову Джареду Лето. А еще мне помогало чрезмерное количество крови, — криво улыбаясь, добавляет он. — Были моменты, когда я должен был прыгать в одежде в фонтаны крови. Поскольку это немного смешно, то невольно раскрепощаешься. Но вместе с тем ты чувствуешь, что в твоей душе просыпается что-то дьявольское. Наверное, в такие моменты я действительно соприкасался с душой Бейтмана".

По ходу беседы неизбежно всплывает вопрос о нашумевшей еще до выхода фильма в прокат сцене оргии, из-за которой у авторов фильма были неприятности с советом по рейтингам. Бейл уверяет, что оргия во время съемок была совершенно неэротичной.

"На самом деле это вообще не эротическая сцена,—говорит он.— В ней Бейтман, склонный к нарциссизму, воображает себя порно-звеэдой. Думаю, что режиссер и съемочная группа испытали гораздо больший дискомфорт, нежели я, созерцая мою голую задницу. Я-то по крайней мере был при деле — играл свою роль!"

Бейл не сразу получил ее. Режиссер Мэри Хэррон долго пробивала проект на студии Lions Gate, настаивая на приглашении Бейла, а не кого-нибудь из американских кинозвезд. Когда проект был почти готов к запуску, студия неожиданно уволила Хэррон и предложила роль Леонардо Ди Каприо, пообещав ему 20 миллионов долларов. Ди Каприо некоторое время колебался, но потом все-таки отказался. После этого Хэррон и Бейл вернулись в проект.

Кстати, за "Американского психопата" он получил гораздо меньше тех 20 миллионов, которые предлагались Ди Каприо.

"После всех этих проволочек, — добавляет Бейл, — мне заплатили меньше, чем гримерше. Мы снимали малобюджетный фильм, я получал гонорар по профсоюзному тарифу, а это сущие гроши. Мне даже пришлось залезать в долги. Слава богу, мои агенты заплатили за меня залог за дом. Если бы я снимался только в таких фильмах, как "Американский психопат", я жил бы в трейлере".

Но за свою следующую работу Бейл получит гораздо больше. Его новый проект — это фильм "Шафт" (Shaft), римейк триллера 1971 года о похождениях бравого афро-американского детектива. В новой версии Джона Сингл-тона роль Шафта исполняет Сэмюель Л. Джексон, а Бейл играет его соперника. Кроме того, актер станет партнером Николаев Кейджа и Пенелопы Круз в фильме Джона Мэддена "Мандолина капитана Корелли". Это довольно редкие для Бейла коммерческие проекты — обычно он предпочитает артхаусное кино, со скептицизмом относясь к голливудскому конвейеру.

"Моей первой картиной была "Империя солнца" (Empire of the Sun, 1987). Тогда мне было 13 лет, — говорит он. — В те времена мне очень нравилось быть в центре внимания. Но потом я вдруг почувствовал, что это вовсе не то, что мне нужно. Мне захотелось исчезнуть со сцены. Некоторое время я думал, что навсегда расстанусь с актерской профессией".

Свой приезд в Голливуд он вспоминает с улыбкой: "Мне было 17 лет. И неожиданно — вау! — все эти люди приветствуют меня, ведут в какие-то клубы, бары, на вечеринки. Кругом мелькают лица знаменитостей, и это конечно же завораживает и кажется таким забавным...

Думаю, что я, однако, ни на секунду не потерял себя в этой толпе, — продолжает Бейл. — Хотя и согласен с теми, кто считает, что я, как и остальные, повел себя по-хулигански. Но я всегда сознавал, что пребывание в лиге звезд не проходит бесследно и что последствия могут оказаться очень тяжелыми. Самоуверенность — опасная штука. Она может убить в тебе радость лицедейства. Когда ты начинаешь серьезно относиться к необходимости бывать в нужных местах в нужное время, это уже совсем не забавно".

Шоу-бизнес в описании Бейла немного похож на мир Патрика Бейтмана.

"Думаю, некоторые параллели здесь неизбежны, — говорит он после долгой паузы. — И тут и там встречаешься с невероятным тщеславием и манией величия, одержимостью своей персоной и чрезвычайно жесткой конкуренцией. И этого всегда нужно опасаться".

Джинн Вулф

Взято с new3d.boom.ru.

 

Реклама:
Hosted by uCoz