Rambler's Top100  

Главная страница

Новости

Биография

Фильмография

Публикации в прессе

Цитаты

Фотоальбом

Ссылки

Статьи и интервью
Последнее обновление - 30 января 2005.

Кристиан Бейл о "Машинисте", голодании и собственном сайте в интернете
Фред Топель, Chud.com, 15 октября 2004

Что ж, Кристиан Бейл пока не хочет говорить о "Бэтмене: начало". Ниже вы сами убедитесь - журналистам так и не удалось вытянуть из него ничего существенного на эту тему. А вот о своем новом фильме "Машинист" Бейл говорит более чем охотно. И в этом нет ничего странного. Ради этого фильма он пошел на опасную физическую трансформацию и чертовски дорого заплатил за преданность проекту.

Если точнее, то ради "Машиниста" Бейл похудел на 30 кг и стал весить 121 фунт [55 кг]. А это, если вы не в курсе, действительно ОЧЕНЬ мало для мужчины. Кожа да кости, вот как Бейл выглядит на экране. Он играет сходящего с ума заводского рабочего, который уже год не ест и не спит. И поскольку внешний вид Бейла – самая поразительная деталь картины, во время пресс-конференции разговор все время возвращался к этой теме.

Бейл – молодец. Прекрасно понимая, что скоро для него наступит "эпоха блокбастера", он, пользуясь интересом прессы, с удовольствием рекламирует скромный независимый проект, возможно, не осознавая до конца, что этот интерес вызван лишь одним – участием в "Машинисте" потенциальной суперзвезды. Но это и не важно. Тем более что разговор получился действительно интересным.

- Вы худели под наблюдением врача?

- Я бы так не сказал. Но я сходил к диетологу и выяснил, будет ли чего-то не хватать организму, витаминов там или минералов, и врач дал мне какие-то пилюли. А все остальное время я наблюдал за собой сам. Я решил, что пока я нормально себя чувствую, беспокоиться не о чем.

- Вы не боялись серьезно навредить себе?

- Я был до смешного уверен в собственной неуязвимости, уверен, что смогу добиться нужного результата и при этом контролировать процесс. Я чувствовал, что мне это по силам. Но теперь я десять раз подумаю, прежде чем повторять этот опыт. Во-первых, уйдет эффект новизны. А во-вторых, я уже доказал себе, что хотел. Своим решением я как бы бросил себе вызов: справлюсь ли я с этой задачей? И возможно ли это в принципе? В итоге все получилось даже проще, чем я ожидал. Я доказал себе, что способен на это. Причем я действительно чувствовал себя нормально – до тех пор, пока не начал есть опять. Мне пришлось набирать вес очень быстро, и уровень холестерина у меня в крови был, наверное, как у 90-летнего. Но мне нужно было нормально выглядеть, и я начал есть, как следует. И даже больше, чем следует. Я не слушал ничьих советов, что увеличивать рацион нужно постепенно. Мне хотелось пиццы и пончиков.

- Вы расстроились, что не смогли пройтись по многочисленным ресторанчикам Барселоны? Они славятся своей кухней.

- Почему не смог? После окончания съемок я на неделю задержался в Барселоне. Пока мы там были, я читал путеводители и расспрашивал людей, где лучше всего кормят, так что к моменту завершения работы у меня была целая записная книжка с адресами ресторанов и пометками, где какие блюда лучше заказывать. Я хотел попробовать все, что не мог позволить себе во время съемок, все, о чем мне рассказывали. Так я и сделал. Мы с женой завтракали, обедали и ужинали в ресторанах, а в промежутках заходили куда-нибудь просто перекусить. Это было замечательное время – не то что в начале диеты. Когда я только начал худеть, временами я бывал очень раздраженным. Я обнаружил, что должен полностью изменить свою жизнь, в том числе жизнь общественную. Пока я не сделал этого, мне приходилось тяжко. Глядя на своих друзей, которые едят и пьют в свое удовольствие, чувствуешь, сколь многого ты себя лишил. И потом, вдруг обнаруживаешь, насколько тесно потребление пищи связано с общением между людьми. Когда встречаешься с кем-то в кафе и не можешь ничего заказать, становится как-то невесело. Приходится отказываться от всех удовольствий, и, конечно, настроение портится. Тем более, когда желудок еще не приспособился. Поначалу кажется, что справиться с этим невозможно, чувствуешь ужасную слабость. Тут важно осознать, что это пройдет. Просто нужно привыкнуть, что теперь твоя норма - это минимум пищи. Хочу заметить, это способствует просветлению. Мировоззрение меняется полностью. Я обнаружил, что не испытываю больше не гнева, ни грусти – возможно, потому, что на это просто не было сил. Я был тогда счастливейшим из людей. Может, меня не часто видели улыбающимся, но причина была та же – я не хотел расходовать энергию. Мысленно же я улыбался постоянно.

- С общественной жизнью все понятно. А на личную жизнь ваша диета повлияла?

- Какая личная жизнь, вы о чем!? Бедная моя жена! Зато теперь она знает, как будет выглядеть моя задница, когда мне стукнет 90.

- Во время этой голодовки вы все время жили один?

- С чего вы взяли? Все это время я жил с женой: до начала съемок дома, в Лос-Анджелесе, а потом в отеле в Барселоне.

- И как она питалась, нормально?

- Я сказал ей: "Ты вовсе не обязана делать то же самое. Живи как обычно, я не хочу, чтобы тебе было плохо". Но, слава богу, она старалась не есть при мне. Так что время от времени я заставал ее на заднем дворе, жующей и делающей вид, что ничего такого не происходит. С трудом, но я убедил ее обедать нормально, в доме. Но она все равно чувствовала себя виноватой.

- Вы уже видели фильм. Ну и как, он стоит того?

- Я всегда чувствовал, что да. Тем более, что я нормально себя чувствовал. Если бы я нанес вред своему здоровью, я бы, конечно, себя корил. Никакой фильм не стоит того, чтобы вредить себе. Но со мной все было в порядке. Так что сейчас могу твердо заявить: да, фильм того стоил. Кроме того, я делал это не только из-за фильма, но и для себя лично. Я хотел выяснить, могу ли я, поставив перед собой столь серьезную задачу, выполнить ее. Хватит ли у меня воли не отступить от задуманного? Мне предстояло четыре месяца ждать начала съемок и еще два месяца работать на площадке. Шесть месяцев. Но сколько месяцев в своей жизни я прожил, даже не помня потом, чем занимался все это время? Время, оно просто утекает сквозь пальцы. Вот я и подумал: "Только шесть месяцев. Почему бы не сделать их незабываемыми?" Было бы глупо пойти на такое ради фильма, который, по моему мнению, этого не стоит. Но я чувствовал, что для этой роли нужно похудеть. И я надеюсь, что мой внешний вид производит в фильме как раз такой эффект, на который я рассчитывал. Каждый, кто участвовал в этом проекте, проделал фантастическую работу. Многие говорили мне: "Послушай, но это же независимый фильм, у него и зрителей-то будет всего ничего. Так зачем ты это делаешь?" Но, знаете, дело ведь не в этом. Фильм не становится лучше от того, что его посмотрит много людей. Моя награда за съемки в фильме – сам процесс съемок. И с этой точки зрения – да, оно того стоило.

- Вы готовы еще раз пойти на это?

- Я уже говорил: я десять раз подумаю, прежде чем повторить такой опыт. Хотя бы потому, что не собираюсь становиться "актером, который любит худеть для фильмов". И уж точно я никогда не буду худеть так сильно. Тем более что я и представить не могу, для чего такое может понадобиться. Кроме того, подобный трюк теряет от повторения. Некоторые роли требуют физического перевоплощения, другие – нет. Для этой роли оно действительно было нужно. Но во второй раз, да еще, к примеру, через короткий промежуток времени, я бы точно не хотел так потерять вес. И потом, во второй раз я точно больше бы беспокоился, что могу себе навредить.

- Как вы готовились к роли, помимо голодания?

- Я посмотрел несколько учебных фильмов о бессонице. Еще дома, в Лос-Анджелесе, я пробовал не спать столько, сколько смогу, и наблюдал за своими ощущениями.

- И сколько получалось не спать?

- Не очень долго. Я обнаружил, что люблю спать. Ночь или две. Кстати, хочу сказать, что потеря веса очень способствует таким экспериментам. Худея, я начал замечать, что пребываю в полусонном состоянии весь день, но заснуть ночью не могу. И я не спал. Лежал часами с закрытыми глазами или пялился в потолок. И мне хватало, чтобы отдохнуть. На съемках я, бывало, спал часа два в сутки, не больше. Сидел в постели, но уснуть не мог, просто смотрел в стену или читал. В развлечениях я тогда не нуждался. Я мог провести целый день, просто сидя и ничего не делая. И ночью повторялось то же самое. На следующий день я выглядел изнуренным, но для работы это было даже полезно, если не считать дней, когда снимались мои самые нелюбимые сцены – те, в которых мне приходилось бегать. Но в конечном итоге я постоянно пребывал в одном и том же состоянии, которое можно описать словами: "Я здесь. Я готов в работе. Когда будет пора, позовите. Спасибо". То есть мне не приходилось прикладывать какие-то невыносимо тяжкие усилия, от которых я едва доползал до кровати в конце дня. Ничего такого.

- Трудно было расстаться с этим персонажем?

- Я вовсе не зацикливался на на его эмоциях, на его паранойе и прочих проблемах. Я не держал это в себе постоянно. Нас объединяла только худоба, слабость и те особенности восприятия действительности, которые свойственны этому состоянию.

- Что, на ваш взгляд, публика должна знать об этом фильме?

- Перед просмотром? В идеале – ничего. Я, например, люблю смотреть фильмы, не зная о них абсолютно ничего, и сам открывать их для себя. Конечно, мы все пытаемся привлечь и заинтересовать зрителей. Редко встретишь кинематографиста, который снимает фильмы исключительно для себя. Да, мы делаем кино, которое хотим видеть сами, но без зрителей наша работа была бы сродни мастурбации. Каждый для себя решает: "Вот как я хочу работать и вот какой результат должен получиться", а потом все зависит от того, как пойдет дело. К счастью, нам повезло работать со студией, которая вообще не предъявляла Брэду никаких требований. Одни сказали: "Ребята, снимайте то, что хотите". Такое случается не часто. Обычно кинематографистам дают определенную свободу, но все равно студия влияет на постановку и приходится идти на компромиссы. Если бы "Машинист" снимался в Штатах, мы бы тоже через это прошли. Несколько компаний предлагали нам сотрудничество, но при этом непременно требовали внести изменения в сценарий.

- Какие изменения?

- Ну, фильм казался им слишком мрачным, безысходным, и обычно продюсеры требовали добавить в сценарий что-нибудь прикольное. Но, по мне, прикольного в "Машинисте" и так хватает. Мне кажется, там полно забавных моментов. Не уверен, что все разделят мое чувство юмора, но Брэд бы понял, о чем я. Край, которого достигает мой герой, то, насколько далеко он заходит в своих параноидальных подозрениях... Периодически я не мог удержаться от улыбки, глядя на его мучения.

- Как вы думаете, почему вы стали культовой фигурой в интернете?

- Не знаю. К несчастью, происходящее в интернете часто имеет тенденцию выходить из под контроля. Я равнодушен к этому. Когда-то я мечтал быть актером, но при этом вообще не давать интервью. Оказалось, что это невозможно. Но тогда мне казалось, что интернет – отличный способ делиться с людьми какой-то информацией о новых фильмах и прочих подобных вещах. Однако я никогда не следил, что там происходит, а когда однажды поинтересовался, то сказал себе: "Ну нет, это вовсе не то, что я думал, и я не хочу иметь с этим ничего общего".

- У вас ведь был собственный сайт?

- Не у меня. Им занимались другие люди. Они мне сказали: "Послушай, это именно то, что тебе нужно! Люди смогут узнавать о твоих новых фильмах, и тебе не придется давать интервью". Но потом это стало меня раздражать, тем более что интервью сайт заменить не смог. И потом, мне кажется, тут дело скорее в фильмах, которые я выбирал, а не во мне. Это они становились культовыми. Я снялся во множестве очень разных картин. Я хочу сказать, что посмотрев "Власть огня" или что-нибудь подобное, никто не скажет: "О, вот почему этот парень – культовая фигура!". То же самое с Бэтменом. Но есть фильмы, которым далеко до блокбастеров – Velvet Goldmine, "Все маленькие животные", "Метролэнд". Но они, тем не менее, обретают свою, пусть небольшую, но очень преданную аудиторию. Возможно, "Машинист" тоже ждет такая же судьба. Конечно, это кино не для всех. Но я искренне надеюсь, что если уж он кому-то нравится, то нравится по-настоящему. Я сравниваю его с другими моими фильмами, в том числе теми, которые стали для меня разочарованием... Любой из них был вызовом для его создателей и, конечно, результатом усилий всей команды, но к этой картине я отношусь по-особому. Для меня это в некотором роде классика. Его будет интересно смотреть и тем, кто разделяет мое мнение, и тем, кто со мной не согласен, и, конечно, тем, для кого я – культовая фигура.

- Как вы собираетесь избегать интервью, снимаясь в таком масштабном фильме, как "Бэтмен: начало"?

- Ну, я рассуждаю так: зачем вообще давать интервью о таком масштабном и ожидаемом фильме, его и так все посмотрят. Но это в воображении. А в следующем году меня ждет суровая реальность.

Оригинал - здесь, перевод - Irina ()

 

liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня  

Реклама:
Hosted by uCoz