Главная страница

Новости

Биография

Фильмография

Публикации в прессе

Цитаты

Фотоальбом

Ссылки

Статьи и интервью
Последнее обновление - 27 сентября 2003

Парень из киберпространства наткнулся на золотое дно и крутил любовь с Вайноной (и Юваном!)
[игра слов: "золотое дно" – goldmine – прим. Irina]
Джеффри Эпстайн, E! Online, 1998.

Он, быть может, не так известен, как Лео. Ладно, признаю: он вообще не из той лиги. Но у Кристиана Бейла огромная армия фанатов, которая уже провозгласила его королем интернета, если не всего мира.

В сети существуют сотни мест, где можно найти информацию о 24-летнем британце, сыгравшем во многих фильмах (правда, большинство из них – некоммерческие проекты).

Бейл, несомненно, играет в голливудские игры совсем не по тем правилам, что его соперники. Возможно, потому, что он родом из артистичной семьи – его мать работала в цирке, один дед был фокусником и чревовещателем, а другой – дублером Джона Вейна.

А может быть, дело в том, что Бейл с самого начала установил для себя очень высокую планку, великолепно сыграв в военной драме Стивена Спилберга "Империя солнца". Потом он работал с Кеннетом Браной в "Генрихе V" и с Николь Кидман в "Портрете леди". Он добивался благосклонности Вайноны Райдер в "Маленьких женщинах" и противостоял нацизму в "Свингерах".

А теперь он снялся в смелой глэм-роковой авантюре Тодда Хайнса, "Velvet Goldmine", вместе с Юваном МакГрегором и Джонотаном Рис-Мейерсом. В фильме он играет журналиста, который расследующий исчезновение рок-звезды, которой он когда-то поклонялся. Бейл даже поучаствовал в съемках любовной сцены с МакГрегором.

Новый проект с его участием – экранизация пьесы великого барда "Сон в летнюю ночь" – должен выйти на экраны в следующем году (действие этой картины, в отличие от "Ромео + Джульетты" с Лео, происходит в викторианскую эпоху).

И – благодаря собственной удаче и после долгих переговоров – все-таки он, а не Лео, сыграет в экранизации романа Брета Истона Эллиса "Американский психопат". Встречайте!

Корреспондент: Итак, как подвигаются дела с "Американским психопатом"?

Кристиан Бейл: Все выглядит достаточно прилично. Но, до тех пор, пока съемки не закончены, я бы не спешил откупоривать шампанское.

Корр.: Почему вам захотелось сыграть столь возмутительного персонажа?

К.Б.: А вы что, хотите всегда видеть в фильмах только положительных героев?

Корр.: Нет, но я не хочу видеть, как крысы поедают внутренности убитых девушек.

К.Б.: Вы этого и не увидите. Некоторые вещи невозможно показывать в фильме. Элису удалось написать о самых омерзительных вещах, о которых я когда-либо читал, но эта книга была совершенно неправильно понята. Главное обвинение заключается в том, что она якобы – о женоненавистничестве. Послушайте, это главный герой книги – женоненавистник. Но разве это означает, что и книга тоже о женоненавистничестве? Нет, это действительно высоконравственная книга.

Корр.: Какова была ваша реакция после первого прочтения сценария?

К.Б.: Сначала я предположил, что это будет психологический триллер. Начал читать и неожиданно нашел все описанное очень смешным. Я позвонил женщине, которая написала этот сценарий и сказал ей: "Спасибо вам за то, что прислали мне этот сценарий. Должен вам сказать, что он - один из самых смешных, которые мне доводилось читать. Я ведь правильно вас понял?" И она ответила: "Абсолютно правильно, в самую точку". Это именно то, чего большинство людей в этой книге не видят.

Корр.: В своем подходе к выбору ролей вы кажетесь невероятно самоуверенным. Как, например, вы выбрали "Velvet Goldmine"?

К.Б.: Это был действительно счастливый случай. Я посмотрел "Safe" и нашел его невероятно оригинальным. Я позвонил своему агенту и спросил его: "Этот Тодд Хайнс, на что он способен?" И оказалось, что ему буквально только что прислали сценарий "Velvet Goldmine". Он отправил его мне. Я прочел и решил, что он просто восхитителен. Что касается сценариев, – как правило, читать их совсем не весело, так как тебе постоянно приходится представлять себе, воображать, о чем идет речь. Но в случае с "Velvet Goldmine" я получил практически такое же удовольствие, как если бы читал книгу.

Корр.: А что вы думаете о глэм-роке?

К.Б.: Какая-то музыка совершенно закономерно оказывается забытой. Но некоторые исполнители – такие, как Дэвид Боуи, "T-Rex", "Roxy Music" и Брайан Ино – действительно бессмертны.

Корр.: Вы храните какие-нибудь вещи, оставшиеся после съемок?

К.Б.: Да, у меня остались все эти дурацкие яркие шмотки, хотя, если честно, они мне совершенно не нужны. Тем более, что, когда я их носил, они мне жали до удушения.

Корр.: Давайте не будем отвлекаться от темы. На что были похожи съемки любовных сцен с МакГрегором?

К.Б.: Я отнесся к этому как мужчина. А Эван…Он был действительно нежен, очень заботлив. После всего он крепко сжал меня в объятиях. Но сейчас он совсем не пишет. Никогда не звонит… Черт бы его побрал!

А на самом деле, мы снимали очень холодной ночью. И эта сцена была далеко не такой уж ясной и подробной, как мы ее себе представляли. Камеру установили на крыше соседнего дома. Когда съемка закончилась, Тодд тихо шепнул съемочной группе: "Стоп! Снято". Но мы-то с Эваном слышать этого не могли! И мы какое-то время продолжали "играть". И вдруг Эван как-то случайно повернулся в их сторону и говорит мне: "Слушай, по-моему, камера уже не работает". Тогда я тоже как-бы ненароком обернулся. В общем, мы обнаружили, что вся съемочная группа преспокойно курит. Оказывается, они уже давным-давно прекратили снимать!

Корр.: А кто был лучшим романтическим партнером – Вайнона или Эван?

К.Б.: С Вайноной у нас было много репетиций, мы с ней очень много целовались. На репетициях. Но не на съемках. С Эваном мы сразу же перешли прямо к делу. Никаких репетиций не было, все только на словах. Никаких поцелуев, так, несколько условных прикосновений. Но зато потом на съемках – прямо к делу.

Корр.: А по жизни вам как больше нравится – долгая любовная прелюдия или чтоб сразу к делу?

К.Б.: Да, в общем, мне оба варианта нравятся, честное слово. О, все, молчу!

Корр.: О'кей, давайте перейдем к моему любимому запретному удовольствию – "Newsies". Скажите, это было весело, или вы сейчас сжимаетесь от страха, оглядываясь назад?

К.Б.: Во всяком случае, чувство спокойствия пришло ко мне совсем недавно. Я вообще видел "Newsies" всего один раз в жизни, и то смотрел на экран, закрыв лицо ладонями. Но буквально пару недель назад я решился пересмотреть этот фильм, и вдруг влюбился в него. Все-таки, у меня было замечательное время во время тех съемок! Я всегда люто ненавидел мюзиклы, просто не выносил ничего подобного. Но меня уговаривали снова и снова. Я продолжал твердить: "Я не собираюсь ни петь, ни танцевать", а они в ответ: "Ну.. что же…хорошо!"

Корр.: И вы оказались-таки втянуты в это?

К.Б.: Когда мы только начинали работать, я говорил: "О кей, когда мы будем снимать эту сцену, я проговорю весь свой текст, потом все начнут танцевать, а я просто смоюсь отсюда". Но, как ни крути, а ты находишься в самом центре работы над мюзиклом, и ничего не можешь поделать. В некотором смысле, в тебе просыпается Джулия Эндрюс. Нет, воистину, это было замечательное время. И я точно знаю, что никогда больше не буду иметь никакого отношения к мюзиклам.

Корр.: Да, но вы же принимали участие в "Покахонтасе"?

К.Б.: Принимал. Но я же в нем не пел! И вообще ни разу не встретился ни с одним из актеров. В течение полутора лет все, что от меня требовалось - это придти и произнести свои реплики. Вот и все! Это была одна из самых легких работ.

Корр.: За какие из своих предпочтений вам стыдно?

К.Б.: Мне бы хотелось побывать на новом шоу V.I.P., но оно выглядит скучным. Это что-то вроде "Спасателей Малибу" – глупо, но забавно. К сожалению, большинство всех новых штук очень глупы и скучны. Но я не испытываю чувства вины. Я просто хочу получать удовольствие.

Корр.: Что вы думаете о своей невероятной популярности в интернете?

К.Б.: Это феноменально. Я чувствую себя умственно отсталым во всем, что касается компьютеров. Но я общаюсь с человеком, который ведет мою веб-страницу, и через него я всегда в курсе того, что там происходит. А о неофициальных сайтах я почти ничего не знаю.

Однажды мне попался на глаза один такой сайт, и там кто-то написал: "Я видел, как Кристиан Бейл с другом стояли недалеко от Tower Records". И называется имя моего друга. Потом они пишут: "Они пошли туда-то и туда-то, а потом пошли сюда-то и сюда-то". Очевидно, кто-то следил за нами целый день.

Корр.: А приходилось ли вам когда-нибудь получать какие-нибудь по-настоящему странные послания от поклонников – или, может быть, вам даже присылали что-нибудь необычное?

К.Б.: Я иногда читаю, что другим актерам присылают по почте трусики и порнографические фотографии. "Я, наверное, привлекателен только для добропорядочной части общества, - однажды подумал я. - Почему мне никогда не приходят подарки от всех этих нимф? Может, я стал надоедать?" Я поделился своими сомнениями с парнем, который разбирает мою почту. Он ответил: "Знаешь, ты тоже все это получаешь. Просто я тебе этого не показываю. Я вынужден немедленно уничтожать такие фотографии, иначе, если их обнаружат у меня дома, меня просто загребут в полицию". И я успокоился. Мне было очень приятно все это услышать. Это означает, что я еще не полностью утратил свою привлекательность.

Но случаются и очень неприятные вещи. Давным-давно, сразу после "Империи солнца", некоторым людям удавалось узнать мой номер телефона. Однажды мне позвонил какой-то парень и сказал, что он собирается покончить с собой. Мне четырнадцать, я стою в коридоре и слушаю, как этот парень говорит мне: "Кристиан, я должен это сделать. Я чувствую, что ты единственный, с кем я могу поговорить!" Для четырнадцати лет это была совершенно жуткая ситуация.

Корр.: Скажите, вы сейчас одиноки? Или, быть может, у вас есть подружка?

К.Б.: Нет, я просто коллекционирую женские трусики.

Оригинал - здесь, перевод - Capri (специально для )

 

 

Реклама:
Hosted by uCoz