Главная страница

Новости

Биография

Фильмография

Публикации в прессе

Цитаты

Фотоальбом

Ссылки

Статьи и интервью
Последнее обновление - 9 сентября 2004

"Бэтмен: Начало" на шоу "Wizard World Chicago"
Newsarama.com, 15 августа 2004.

14 августа режиссер Кристофер Нолан, сценарист Дэвид Гоейр, продюсер Эмма Томас и представитель издательства "DC Comics" Пол Левиц посетили шоу издателей комиксов "Wizard World" и представили публике несколько новых сцен из фильма, ранее не демонстрировавшихся публично и не вошедших в первый рекламный ролик фильма.

Первым на вопросы журналистов и публики отвечал Кристофер Нолан. Сразу после презентации видеоматериалов ему предстояло вернуться на съемочную площадку фильма. Нолан рассказал, что ему всегда нравился Бэтмен, в детстве он с удовольствием смотрел телесериал, и очарование этого героя для него не пропадало никогда. Поэтому когда "Warner Brothers" обратились к нему с предложением снять фильм, и не просто снять, а возродить киносерию, он, Нолан, был чрезвычайно воодушевлен этой идеей и тотчас согласился. Особенно его привлекла возможность рассказать историю Бэтмена с самого начала, на том материале, который ни разу не был воплощен на киноэкране, а частично даже не получил должного развития в комиксах (последнее касается подготовки и обучения Брюса Вейна).

На вопрос, с какими новыми для него как для режиссера трудностями ему пришлось столкнуться при работе над фильмом, Нолан ответил, что длительное время, которое требуется для съемок картины такого масштаба, в определенном смысле было трудностью. Например, его первый известный фильм "Мементо" снимался всего 25 дней, а сегодня, 14 августа, будет 108-й день съемок "Бэтмена", а завершится съемочный период примерно через месяц.

Нолан вырос в Чикаго, и во многом поэтому он выбрал этот город для съемок. Нолан объяснил, что, когда постановка еще была на раннем этапе развития, он пытался воссоздать на компьютере образ Готема, объединяя виды разных городов, и вдруг понял: то, что он пытается изобрести, очень похоже на Чикаго – город, который он отлично знал в юности и где даже снимал свои студенческие фильмы. Чикаго великолепно подходил с еще одной точки зрения – как натура для съемок масштабных сцен погонь на бэтмобиле.

Комиксы о Бэтмене также сыграли свою роль при написании сценария и создании декораций для фильма. Нолан привлек Левица, Гойера и экспертов из "DC Comics", и они помогли ему понять, что из комиксов должно войти в фильм и каким должен быть характер Бэтмена. В качестве источников, положенных в основу истории, Нолан использовал в основном комиксы "Batman: Year One" и "The Long Halloween". По словам режиссера, он рассматривал характер героя в развитии, и это позволило ему увидеть глубину в историях про Бэтмена – историях, которые создавались на протяжении долгого времени – и извлечь из них самое важное.

Объясняя, почему для нового бэтмобиля был избран такой дизайн, Нолан рассказал, что машина была самой первой вещью, которая была придумана для фильма, она была создана еще на этапе разработки проекта. "Я хотел объяснить как можно четче, каким я вижу будущий фильм, так, чтобы это видение было понятно каждому. Я хотел создать обновленную, современную версию Бэтмена, и автомобиль Бэтмена был отличным способом это наглядно продемонстрировать".

Дизайн прежних бэтмобилей, по словам Нолана, тяготел к стилю ретро, опираясь на спортивные модели, существовавшие на момент создания очередного фильма. Он же хотел отбросить этот аляповатый ретро-стиль и создать автомобиль, способный удовлетворить потребности современного Бэтмена. "Я смотрел на бэтмобиль как на средство достижения целей, которые были у Брюса Вейна. Зачем ему такой автомобиль? Каким образом он собирается его использовать? В фильме бэтмобиль – это военная модель, которую Вейн просто-напросто присваивает и начинает использовать".

После этого состоялся долгожданный показ видеоматериала.

Подборка началась с кадров Бэтмена, одевающего костюм, которые быстро сменились сценой тренировочной схватки между Бэтменом и несколькими головорезами. Затем последовало сражение на мечах с Лиэмом Нисоном и сцена, в которой Брюс Вейн мастерит бэткостюм. В следующей сцене зрители увидели сначала автомобиль защитного цвета, едущий по крытому испытательному треку, а потом внутренности автомобиля, в котором произошел следующий диалог:

Морган Фримен (Люциус Фокс, на пассажирском сиденье): Ну, и что ты о нем думаешь?

Кристиан Бейл (Брюс Вейн, за рулем, с легкой улыбкой на лице): "Может, покрасить его в черный цвет?"

Эту реплику аудитория встретила дружным смехом.

Дальше в быстром темпе последовали кадры: Брюс Вейн проходит курс физической подготовки в Гималаях и сражается с противниками не на жизнь, а насмерть; Гэри Олдмен (комиссар Гордон) входит в зал; на Кэти Холмс (Рэчел Додсон) нападает очень реалистичный Пугало; Брюс дерется с Рас Аль Гулом; Вейн и Рэчел целуются; объятый пламенем Бэтмен падает на крышу машины; снова драка на тренировочной площадке, противник Вейна кричит: "Где ты?!?", камера чуть отодвигается, и мы видим, что Бэтмен висит вверх ногами у него за спиной и отвечает "Здесь".

Общая продолжительность этой видеоподборки составила около 4 минут, и по окончании показа публика стоя аплодировала создателям фильма.

После того, как все успокоились и снова заняли свои места, на вопросы ответили Дэвид Гоейр и Эмма Томас. Томас, в частности, заметила, что публике только что был представлен абсолютно сырой материал, поскольку Нолан еще не начинал монтировать фильм, предпочитая сначала все отснять, а уже потом заниматься монтажом. Левиц также упомянул, что в показанном материале вообще не было компьютерной графики, даже в сцене, где Бэтмен, охваченный огнем, падает с крыши.

На вопрос, будет ли в фильме рассказано о прошлом Рас Аль Гула или Пугала, Гоейр отвечать отказался, но уточнил кое-какие мелкие детали касательно этих персонажей. В частности, он заявил, что Рас Аль Гул не будет называть Бэтмена "детективом" – в фильме Бэтмен еще слишком молод и не приобрел соответствующей репутации. Гоейр объяснил, что, хотя практически все детали фильма базируются на комиксах, многое привнесли и сами авторы сценария. Так, в комиксах Рас Аль Гул не имел никакого отношения к обучению и подготовке Брюса Вейна.

По словам Томас, они – продюсер, режиссер и сценарист фильма – очень благодарны Левицу и другим сотрудникам "DC Comics" за поддержку и практические советы, которые они всегда были готовы дать. Гоейр, в свою очередь, рассказа историю, как однажды, будучи в офисе DC в Нью-Йорке, он долго стоял перед большим изображением Бэтмена, а увидев Левица, спросил, что это за штуки торчат по краям рукавиц у Бэтмена и для чего они нужны. Левиц ответил, что эти штуки называются "фестоны". "Понятно, – покивал Гоейр. – Но для чего они?". Теперь, объяснил Гоейр, у них есть назначение. Ни одна деталь в фильме, ни одна черта в характерах героев не появилась просто так, подчеркнул сценарист. Даже тому, что у бэткостюма есть заостренные ушки, Гойер и Нолан придумали правдоподобное объяснение.

Гоейр также рассказал о том, как они с Ноланом в теснейшем сотрудничестве работал над фильмом. Большая часть сценария была написана дома у Нолана, за письменным столом в его кабинете. Эмма Томас (она жена Нолана) в то время была на девятом месяце беременности. Однажды она долго стояла в дверях кабинета, пока Нолан описывал Гоейру очередную сцену, пока Гоейр наконец не спросил ее: "Эмма, тебе что-нибудь нужно?" Оказалось, что ее нужно отвезти в больницу, потому что у нее начались схватки. В тот же день Эмма родила ребенка. "Да, и вы решили сделать себе выходной", – улыбнулась Эмма Томас, выслушав историю.

"Это правда, – подтвердил Гоейр. – Большая часть сценария "Бэтмена:Начало" написана нами в рабочем кабинете Криса. Мы сидели по обе стороны письменного стола, а между нами стояла колыбель, и мы по очереди отвлекались, чтобы покачать ребенка".

Оригинал - newsarama.com. Перевод - Irina, .

 

 

Реклама:
Hosted by uCoz