Лавровый
каньон/
Laurel Canyon
Последнее
обновление - 30 июня 2003
В
российском прокате:
Лорел каньон
Автор сценария и режиссер
– Лиза Холоденко, продюсер – Джеффри Леви-Хайнт, оператор
– Уолли Пфистер, композитор – Крейг Ведрен, монтаж – Эми
Е. Даддлстоун, художник-постановщик – Катрин Хардвик, художник
– Стефани Гилльям, декорации – Джин Сердена, художник по
костюмам – Кинди Эванс, грим – Вони Хинкл.
В
ролях:
Френсис МакДорманд (Джейн)
Кристиан Бейл (Сэм)
Кейт Бекинсейл (Алекс)
Алессандро Нивола (Ян)
Наташа МакЭлхоун (Сара)
Деннис Ховард (мистер Эллиот)
Катрин МакГуэн (миссис Эллиот)
Маркус Эшли (Том)
Лайл Каноуз (пациент)
Марсия Холоденко (пациентка)
США,
2003.
Продолжительность 103 минуты.
Официальный
сайт:
-
www.sonyclassics.com/laurelcanyon
Можно увидеть:
29
мая – 4 июня – "Ролан", 14.00, 18.30, 22.30
5 – 11 июня - "Ролан", 14.00, 21.30
12 июня – 2 июля - "Пять звезд", 16.10, 20.30
Можно
купить:
- на VHS (Пирамида, с 1 июля 2003) (добавлено 30.06.03) - на DVD (Region 1, с 15 июля
2003)
Почитать
о фильме:
- страница
фильма на сайте к/т "Ролан"
- превью
от Джона Сильвера - коллекция
англоязычных
рецензий
- рецензия на afisha.ru
- рецензия на gazeta.ru Добавлено 4 июня 2003: - рецензия на km.ru
- рецензия на film.ru - рецензия на inout.ru
- страница фильма на kinoafisha.ru
- заметка на www.kinoizm.ru
- рецензия на europaplus.ru
- рецензия на vashdosug.ru
- рецензия на www.profifilm.ru Добавлено 30 июня 2003:
- Анонс видеорелиза от компании "Пирамида"
- Рецензия на rol.ru
А
также:
- скачать ролик
Кадры
из фильма:
Фотографии
со съемок:
На
премьере в Лос-Анджелесе 4 марта 2003:
Лиза
Холоденко в Каннах:
|
Лавровый
каньон – это улица в Лос-Анджелесе, на Голливудских холмах,
давно уже ставшая прибежищем богемы. Как говорил об этом
сама Лиза Холоденко, "это островок, над которым не
властно время, разделяющий Голливуд и Долину Сан-Фернандо,
со своей собственной историей, своими моральными ценностями
и своей культурой, более самобытной, чем где бы то ни было
в Лос-Анджелесе".
Именно
сюда, в дом своей матери, музыкального продюсера Джейн,
приезжает будущий врач-психиатр Сэм со своей невестой Алекс.
Молодые люди рассчитывают, что дом будет пуст и Алекс сможет
спокойно писать диссертацию, а Сэм – проходить практику
в одной из самых лучших психиатрических клиник Америки (именно такова была предварительная договоренность с Джейн).
Но жизнь, как водится, вносит свои коррективы. Мама-продюсер
и ее подопечные (британская рок-группа) не успели закончить
работу над синглом, и волей неволей в доме приходится уживаться
не просто непохожим людям, а прямо-таки представителям двух
разных миров. Сэм люто ненавидит образ жизни матери (секс,
наркотики, рок-н-ролл), который стал в буквальном смысле
слова кошмаром его детства, и ему трудно даже представить,
что его умная, воспитанная в пуританской семье невеста может
найти в этом некое очарование. Не готов он и к тому, что
сам станет объектом острого сексуального интереса со стороны коллеги – ординатора клиники по имени
Сара...
Лиза
Холоденко придумала завязку этой истории еще четыре года
назад, заканчивая работу над своим первым фильмом, "Высокое
искусство". "Мы сидели в монтажной вместе с монтажером
Эми Даддлстоун, - рассказывала она. - Процесс затянулся
надолго, и чтобы хоть как-то поддержать свой "боевой
дух", мы часто делали перерывы и много слушали музыку.
Однажды Эми принесла альбом Джони Митчелл "Ladies of
the Canyon". Я взглянула на обложку – там была изображена
Джони Митчелл на фоне холмов Лаврового каньона, где она
жила в то время. И мы начали представлять, как живут люди
на этих холмах: на что похожа их жизнь и на что могла быть
похожа жизнь Джони Митчелл. Так родился образ Джейн".
"Я
не уверена, что у этой истории есть мораль, - продолжает
она свой рассказ о фильме, - потому что и сама не чувствую
себя высокоморальной, когда дело доходит до желаний и эмоций.
Я хотела снять фильм о верности, верности во всех ее проявлениях
– как между родителями и детьми, так и между любящими людьми.
Меня весьма занимали вопросы обязательств и лояльности,
и мне показалось важным взглянуть на них свежим взглядом.
Я хотела изучить самые незначительные причины, заставляющие
людей изменить близкому человеку, показать, как это может
произойти и как люди ведут себя в такой ситуации".
Съемкам в "Лавровом каньоне" предшествовала работа Кристиана Бейла сразу в двух подряд фантастических боевиках – "Эквилибриуме" и "Власти огня". "Это было идеальное предложение для меня после съемок во "Власти огня", потому что "Лавровый каньон" – полная противоположность фильмам в жанре action, - говорил он. - Перейти от всех этих боевиков и фантастики к абсолютно обычным, реальным персонажам – это было здорово".
По
словам Лизы Холоденко, Кристиан Бейл, сыгравший Сэма, в
какой-то степени помог ей в работе над этим образом. "Кристиан
лучше меня знал, каким должен быть его персонаж, - со смехом
говорила она, - потому что у него самого эксцентричный отец,
а его мачеха – Глория Стейнем!" (как известно, отец
Кристиана Дэвид Бейл в 2000 году женился на Стейнем, известной
в Штатах феминистке).
"Сэм
вырос в этой творческой атмосфере, в этом хаосе, который
представляла из себя жизнь его матери, - говорит о своем
герое Бейл. - Протестуя против этого хаоса, он стремится
упорядочить свою собственную жизнь, сделать ее как можно
более благоразумной. Он и его невеста Алекс уверены в своем
выборе, они сознательно посвящают себя науке. Но когда они
приезжают на западное побережье, их принципы подвергаются
испытанию".
Особое
место в фильме уделено музыке – в конце концов, именно она
становится мостиком между прилежной Алекс и неформальной
во всех смыслах Джейн. Все песни, звучащие в фильме, исполнил
сам Алессандро Нивола (Ян), а в роли его группы снялись
настоящие рок-музыканты - участники группы Folk Implosion
Луи Барлоу (Фрипп, басист), Расс Поллард (Роуэн, ударные)
и Имаад Вазиф (Дин, гитарист). Песни были записаны за 4
дня в студии Sunset Sound в Голливуде.
Обе
песни, исполненные Ниволой, "Someday I Will Treat You
Good" и "Shade & Honey", написал Марк
Линкус из группы "Sparklehorse". Он также появляется
и в фильме – в сцене джем-сейшена в отеле "Шато Мармонт",
вместе с легендарным продюсером Дэниелом Лану и басистом
группы Beck Джастином Мелдал Джонсеном.
Все
это, по мнению создателей фильма, должно было работать на
создание как можно более правдоподобной атмосферы – ведь
фильм, по задумке Холоденко, рассказывает не просто о людях,
а именно о тех, кто живет там, на Голливудских холмах.
Фильм
получился намного более целомудренным, чем от него ожидали.
"Ранние наброски были более непристойными, - вспоминает
Холоденко. - Преимущество длительной работы над сценарием
в этом и состоит: можно убрать все лишнее, сделать его более
обтекаемым и тонким. Например, в одном из первоначальных
вариантов Сэм входил в номер и заставал всех обнаженными".
Полтора года спустя это превратилось в ту сцену, которую
можно увидеть в фильме – сцену в отеле между МакДорманд,
Бекинсейл и Ниволой.
Несмотря
на скромный бюджет и "независимый" статус, фильм
не остался незамеченным – по крайней мере, если судить по
количеству рецензий на него в англоязычном интернете. Что
любопытно, рецензии эти – подчас совершенно противоположного
толка. Кто-то называет картину скучной, а кто-то весьма
занимательной. Одним отсутствие каких-либо шокирующих деталей,
стремительных сюжетных поворотов и экспериментов с формой
кажется удачным ходом, другим – главной причиной неудачи.
Кто-то восхищается недосказанностью фильма и его неожиданным
финалом – кого-то как раз это и раздражает.
Многих
сбивает с толку и тот факт, что "Лавровый каньон"
трудно причислить к какому-то определенному жанру - настолько
органично переплетаются в нем драматизм и неповторимая режиссерская
ирония. К сожалению, именно этой иронии многие критики предпочитают
не замечать (или действительно не замечают, настроившись
на просмотр серьезного арт-хаузного фильма).
Критики
единодушны лишь в оценке игры Френсис МакДорманд – она неизменно
получает эпитет "великолепная", а частенько только
ее в фильме и замечают. С этой точки зрения из всех рецензий
выделяется краткая оценка, данная фильму в официальном пресс-релизе
кинофестиваля в Торонто. "МакДорманд восхитительна
в роли никогда не стареющей рок-леди, но наиболее впечатляющая
актерская работа в фильме принадлежит Бейлу - сыну, тоскующему
по постоянству, которое никогда не было свойственно его
матери".
P.S.
Фильм снимался в конце 2001 года в Лос-Анджелесе. Помимо
фестиваля в Торонто, он демонстрировался в Каннах в мае
2002 и на фестивале независимого кино в Сандансе в 2003
году, а также на фестивале "Режиссерский взгляд"-2003/Director's
View Film Festival, где работа Лизы Холоденко удостоилась
специального приза - награды имени Дороти Арзнер (знаменитая
женщина-режиссер, работала в Голливуде в 1927-1943 годах).
© .
Все права защищены.
|