Метролэнд
/ Metroland
Последнее
обновление - 27 февраля 2003
Режиссер – Филипп Савилль, сценарист – Эдриан
Ходжес, продюсер – Эндрью Бендель, композитор – Марк Нопфлер,
оператор – Жан-Франсуа Робэ, монтаж – Грег Миллер, художник-постановщик
– Дон Тейлор, декорации – Джон Буш, дизайн костюмов – Дженни
Бивен.
В
ролях:
Кристиан Бейл (Крис)
Ли Росс (Тони)
Эльза Зильберштейн (Анник)
Эмили Уотсон (Мэрион)
Джон Вуд (пассажир поезда)
Аманда Райан (Джоанна)
Ифан Мередит (Мики)
Джонотан Эйрис (Дейв)
Борис Терраль (Жак)
Великобритания
- Франция - Испания,
1997.
Продолжительность 105 минут.
Официальный
сайт:
- www.geocities.com/.../Set/8187/
Можно
купить:
- на VHS (Парадиз/Агма)
- на DVD
(Region 1)
Рецензии:
- www.ozon.ru
- www.ipclub.ru
А
также:
- информация о саундтреке
- скачать
видеоролик (отрывок
из фильма, Quicktime, 5,75 МБ; для скачивания используйте
правую клавишу мыши, строка меню "Сохранить объект как")
Кадры
из фильма:
|
Метролэнд
– это пригород Лондона, находящийся в самом конце ветки "Метрополитен". "Метролэнд
- это не место, а способ мыслить", - говорит один из
героев фильма. Именно против этого способа мышления, против
мещанской атмосферы лондонского предместья протестуют друзья
детства, Крис (Кристиан Бейл) и Тони.
Действие фильма разворачивается параллельно в трех временах:
1963-м, 1968-м и 1977-м годах. В 1963-м, подростками, друзья
мечтают уехать в Париж и жить совсем другой жизнью, не
похожей на скучную жизнь простых английских обывателей.
В 1968 году Крис живет в Париже, всерьез отдается увлечению
фотографией и встречается с хорошенькой француженкой Анник.
Тони же затерялся где-то в экзотических странах.
В Париже Крис встречает свою будущую жену, Мэрион,
и вместе с ней возвращается в Англию, чтобы зажить
спокойной семейной
жизнью. Восемь лет спустя, в 1977-м, Тони, неприкаянный
бунтарь и неудавшийся писатель, неожиданно возвращается
в Мэтролэнд и начинает искушать старого друга идеалами
юности… Фильм снят по
роману Джулиана Барнса. Роман "Метролэнд",
первая книга писателя, был опубликован в 1980 году и уже
тогда привлек внимание британского режиссера Филиппа Савилля. "Помню,
я прочел роман и был поражен глубиной этой истории, истории
двух молодых людей, отрицающих ценности среднего класса
и превозносящих все французское. Во Франции это было время
вельветовых брюк, круассанов и кино "новой волны".
Это было время, когда молодость означала начало новой жизни,
особенно для закомплексованных британцев".
"В сценарии Эдриана Ходжеса больше внимания уделено
событиям 1977 года, то есть финальной части книги, - продолжает
Савилль. - Это позволяет ярче изобразить героев, какими
они стали после 30. В юности каждый из них пошел своей
дорогой, и вот они снова встретились много лет спустя и
обнаружили, что по-прежнему привязаны друг к другу, но
их взгляды на мораль и секс уже не совпадают. Мне захотелось
экранизировать эту историю, потому что я знаю огромное
количество людей, с которыми произошло то же самое".
Кристиана Бейла
пригласили на главную роль Криса Ллойда, когда молодому
актеру не исполнилось и 23 лет. Это получилось
почти случайно. "Моей последней работой на тот момент
был в фильм Кристофера Хэмптона "Секретный агент".
Ассистент Хэмптона был главным специалистом по подбору
актеров в "Метролэнде" и посоветовал меня, -
рассказывал Кристиан Бейл. - Я получил сценарий за две
недели до начала съемок, и он мне ужасно понравился, притом,
что книгу я уже читал. Потом я поговорил по телефону с
режиссером. Первое, что он спросил, было: " У тебя
волосатая грудь?" "Нет!", - ответил я. "Раз
так, хочешь сыграть Криса во всех трех возрастах?" "Да",
- ответил я. И это было все. Через две недели начались
съемки".
Чем же привлек
Кристиана сценарий? "Когда ты молод,
тебе кажется, что у тебя есть только один выбор. Но чем
старше ты становишься, тем больше видишь альтернатив и
тем чаще задумываешься, кто ты есть. Вот о чем эта история,
вот что переживает Крис. И мне понравился такой подход.
Есть много фильмов про подростков, которые мечутся, сомневаются,
но в итоге находят себя. В "Метролэнде" все наоборот".
В фильме достаточно
много откровенных сцен. "Меня
это ничуть не беспокоило, - объясняет Кристиан. - Возможно,
в один прекрасный день я вдруг стану скромным, но вряд
ли. Вся сложность сводится к тому, чтобы однажды снять
штаны. После этого стесняться уже нечего, и начинаешь просто
работать". Эльза Зильберштейн (она сыграла Анник,
парижскую подружку главного героя), так рассказывала о
работе с Бейлом: "Всегда интересно играть любовников,
а работать с Кристианом было интересно вдвойне. Он прекрасный
актер, очень открытый, без проблем готовый сыграть что
угодно. Съемки интимных сцен его стараниями превращались
в повод для шуток, и мы без конца смеялись".
"Анник очень сильно влюблена в Криса, - рассказывает
Эльза о своей героине. – Хотя они ровесники, она более
опытна. В ее образе концентрируется все, что Крис ждет
от Франции, она свободна и раскрепощена, менее сдержана,
чем англичане. Она представляет в фильме всю Францию".
Роль Мэрион,
жены Криса, получила английская актриса Эмили Уотсон.
Это была ее следующая работа в кино после впечатляющего
дебюта в фильме Ларса фон Триера "Рассекая волны" (за
роль у Триера Уотсон номинировалась на "Оскар").
"Метролэнд" снимался в Париже зимой 1996-1997
годов. Эта зима во французской выдалась одной из самых
холодных за столетие: температура не раз опускалась ниже
нуля по Цельсию. "Во время съемки сцены у собора Норт-Дам
моя челюсть просто закоченела, - вспоминал Бейл. – Я едва
мог говорить. Между дублями меня так закутывали в теплые
вещи, что я был похож на капусту".
Съемки фильма
продолжались всего 27 дней. Сжатые сроки привели к тому,
что на площадке царил, по словам Кристиана
Бейла, настоящий ХАОС: "У нас не было времени на нормальную
подготовку. Я впервые встретился с режиссером за два дня
до начала съемок, и мы не репетировали вовсе. Сцены снимались
в два-три дубля. Через два дня я вообще перестал понимать,
что происходит".
"Поскольку
времени на нормальные репетиции не было, мы с Эмили и
Ли [Ли Росс, сыгравший Тони] собирались втроем
в вагончике и репетировали сами, - рассказывает Кристиан,
- проговаривали наши реплики, прикидывали, как будем работать
над той или иной сценой. Но у такого положения дел оказались
свои преимущества. Через некоторое время мы - Ли, Эмили,
я, Эльза - сдружились и чувствовали себя на площадке совершенно
свободно и расковано. Мы импровизировали, и многие вещи
получались спонтанно. В итоге съемки превратились в удовольствие,
несмотря на спешку".
На съемках "Метролэнда" Кристиан Бейл и Эмили
Уотсон стали хорошими друзьями. Настолько хорошими, что
3 года спустя, обсуждая по телефону перспективу снова сыграть
вместе в научно-фантастическом боевике "Эквилибриум",
они решили, что это будет интересно. "Одним из признаков,
что производство картины ["Эквилибриума"] находится
в хороших руках, стал для меня тот факт, что режиссер пригласил
на главную женскую роль Эмили Уотсон, - рассказывал Бейл.
- Мы с Эмили друзья, так что я позвонил ей, мы поболтали
и решили, что никто из нас ни разу не снимался в чем-то
подобном. "Так что если ты согласен, то я тоже",
- сказали мы друг другу".
Музыку к фильму
написал Марк Нопфлер из группы "Dire
Straits". Всемирно известный рок-музыкант, Нопфлер
написал саундтрек к "Метролэнду" за 11 недель.
Он согласился поучаствовать в проекте из-за сценария (ему
очень понравилось, как Эдриан Ходжес адаптировал для кино
книгу, которую Нопфлер хорошо знал и любил). Другой причиной
стали актерские работы. Музыка для фильма создавалась уже
после окончания съемок, Нопфлер мог знакомиться с целыми
фрагментами фильма. "На меня произвели впечатление
все без исключения актеры, сыгравшие в фильме, – говорил
он. - Мне кажется, подбор актеров – одна из самых сильных
сторон "Метролэнда".
Премьера "Метролэнда" состоялась
в августе 1997 года на кинофестивале в Венеции в секции "Британское
Возрождение". Фильм демонстрировался еще на нескольких
кинофестивалях, включая Торонто и Палм Спрингс. Американские
критики отзывались о фильме по-разному: кто-то восторгался,
а кто-то счел фильм скучной британской поделкой, поднимающей
избитую тему. Те, кому понравилось, пишут о фильме следующее:
"Метролэнд" –
остроумный, но несколько противоречивый взгляд на решения,
определяющие всю дальнейшую жизнь; при
этом фильм остается честным и не пытается поучать" (Адель
Тан, Inkpot.com).
"Замечательный, забавный фильм, отражающий реальную
жизнь со всеми ее курьезами, страстями и горестями. Актеры
замечательно смотрятся вместе, а история их персонажей
выглядит удивительно правдоподобной, в основном благодаря
прекрасным диалогам. Любому человеку, который окончил вуз
или женат уже несколько лет, знаком этот страх: так ли
я живу? Правильное ли решение я принял? "Мэтролэнд" –
история каждого из нас" (Харрисон Чан, Christian Bale
Fan Club).
"Остроумный сценарий и великолепная актерская игра" (Variety).
"Обаятельный, умный и интересный фильм, "Метролэнд" подносит
зеркало к каждому из нас" (Пьер Хандлинг, режиссер,
член жюри кинофестиваля в Торонто).
"Сила "Мэтролэнда" –
в удивительно точном отражении сексуальных взаимоотношений.
В фильме секс показан
абсолютно естественным – смешным, игривым, эротичным, лишенным
какой бы то ни было нарочитости" (Стив Роудс, IMDB.com).
Примечательно,
что в американский ограниченный прокат фильм вышел только
в 1999 году стараниями Lions Gate Film
(компании, которая на тот момент как раз пригласила Бейла
в экранизацию "Американского
психопата").
© .
Все права защищены.
|