Продавцы
новостей / Newsies
Последнее обновление - 18
мая 2003
Также
известен под названиями:
Продавцы
газет
Разносчики газет
Режиссер – Кеннет Ортега, сценаристы
– Боб Тзудикер и Нони Вайт, продюсер – Майкл Финелл, композитор
– Алан Менкен, автор текстов песен – Джек Фельдман, оператор
– Эндрью Ласло, монтаж – Вильям Рейнолдс, художник-постановщик
– Вильям Сэнделл, художник – Нэнси Паттон, декорации – Роберт
Гулд, художник по костюмам – Мэй Рут, хореографы – Кенни
Ортега, Пегги Холмс.
В
ролях:
Кристиан Бейл (Джек Келли)
Дэвид Москоу (Дэвид Якобс)
Люк Эдвардс (Лес Якобс)
Макс Каселла (Рейстрек Хиггинс)
Марти Белафски (Кратчи)
Арви Лоу-мл. (Бутс)
Аарон Лор (Маш)
Трей Паркер (Кид Блинк)
Гэбриел Дэмон (Спот Конлон)
Ди Каспари (Снитч)
Джозеф Конрад (Джейк)
Доминик Малдонадо (Итей)
Мэттью Филдс (Снайпшутер)
Билл Пуллман (Брайан Дентон)
Энн-Маргарет (Медда Ларсен)
Эле Китс (Сара Якобс)
Роберт Дюваль (Джозеф Пулитцер)
Дэвид Джеймс Александр (Теодор Рузвельт)
Майкл Лернер (Вайзель)
Кевин Тай (Снайдер)
Шон Гринблатт (Оскар Дилэнси)
США,
1992.
Продолжительность - 121 минута.
Неофициальные
сайты:
- homepage.mac.com/jmar/newsies/
- www.geocities.com/sarol87/Newsies
- members.tripod.com/~Race_Girls
(добавлено 18 мая 2003)
Можно
купить:
- на VHS (за рубежом) - на DVD
(Collector's Edition, region 1)
Разные
ссылки:
-
Оригинальный
сценарий фильма
- Либретто
мюзикла
- Коллекция
ссылок на англоязычные ресурсы
- Рецензия на www.videoguide.ru
- Заказать
индивидуальную отцифровку фильма с видеокассеты (заявлен
в каталоге как "Продавцы новостей") - Анонс
фильма на сайте НТВ-Плюс
Кадры
из фильма
(полная коллекция скриншотов из фильма
- здесь)
На
съемочной площадке:
|
Конец
XIX века, Нью-Йорк. Journal и World – два крупных газетных
издательства, которые конкурируют между собой за читателя
и в погоне за прибылью готовы на все. Newsies – юные распространители
газет (по большей части бездомные и беспризорные), которые
однажды утром обнаруживают, что за сотню газет нужно платить
уже не 50 центов, а 60, а значит, заработать на жизнь будет
еще трудней. И тогда они решают бросить вызов могущественным
газетным магнатам – ведь если newsies не будут распространять
газет, их не будет распространять никто.
Фильм
основан на реальных событиях, имевших место в Нью-Йорке
в июле 1899 года, когда несколько тысяч уличных мальчишек-газетчиков
(чей заработок составлял около 30 центов в день) объявили
забастовку, отказавшить продавать газеты издательств Вильяма
Рэндольфа Херста (New York Journal) и Джозефа Пулитцера
(New York World). Поводом послужило повышение на 10 центов
закупочной цены для распространителей. Забастовка продолжалась
2,5 недели, и в итоге издатели газет предложили принимать
обратно каждую непроданную газету и компенсировать ее стоимость.
Авторы сценария не задумывали фильм как
мюзикл, но руководство студии Диснея решило, что эта история
вполне подходит, чтобы попытаться реанимировать этот жанр.
В качестве режиссера был приглашен известный хореограф Кеннет
Ортега, принимавший участие в создании более чем 40 фильмов
и музыкальных видеоклипов. Newsies стали его режиссерским
дебютом в большом кино.
Ортега сразу же загорелся идеей фильма.
"В детстве я видел по ТВ немало мюзиклов, - говорит
он. – Они развлекали, но также и вдохновляли меня. Они дарили
надежду и заставляли стремиться к прекрасным целям. Когда
я читал сценарий Newsies, я мог слышать музыку".
Автором большинства песен к фильму стал
композитор Алан Менкен, известный по множеству классических
мультфильмов студии Диснея 80-х-90-х годов ("Русалочка",
"Красавица и чудовище", "Алладин", "Покахонтас",
"Геркулес").
Кристиан Бейл прочел сценарий еще до того,
как из Newsies было решено делать мюзикл. "Сначала
было прослушивание в Англии, а потом мне предложили прилететь
в Лос-Анджелес на пробы, - рассказывает он. - Первоначально
это была обычная драма, я и понятия не имел, что они что-то
изменят. Прежде чем подписать контракт, я встретился с режиссером
и сказал, что не умею петь и танцевать и не хочу быть кем-то
вроде Артфула Доджера в римейке "Оливера!" и прыгать
по улицам с широкой улыбкой на лице. Он ответил, что ничего
подобного не будет".
"Я действительно не хотел ни петь,
ни танцевать, - продолжает он. – Какое-то время я думал,
что, быть может, обойдется без этого, что каким-то образом
я смогу сыграть главную роль в мюзикле и без пения и танцев.
Но в конце концов я сказал: “Ладно, давайте попробуем".
Работа
над фильмом началась 15 апреля 1991 года в Лос-Анджелесе.
Однако, по настоянию Кеннета Ортеги, съемкам предшествовали
10 недель подготовителельной работы над фильмом. "Нам
нужно было время составить полное представление о фильме
и потренироваться, - объясняет Ортега. – И хотя 10 недель
совершенно недостаточно, если сравнивать с тем, как создавались
старые мюзиклы студии "Метро-Голдвин-Майер", тем
не менее, это гораздо больше, чем получает режиссер на подготовку
в наше время. Благодаря этому мы получили возможность репетировать
и учиться. И это касалось не только танцевальной и вокальной
подготовки, но и работы операторов, костюмеров, художников".
"В 40-е годы на студии "МГМ"
люди знали, как создаются мюзиклы, - говорит продюсер Майкл
Финелл, - Мы же были вынуждены свновь извлекать на свет
старые технологии и давно забытые методы".
Ежедневные репетиции легли на плечи хореографа
Пегги Холмс и ее ассистента Вильяма Холдера-младшего. "Это
напоминало прежнюю студийную систему, - рассказывает Холмс.
– Наши актеры каждый день приходили в класс и занимались
танцами, потом у них были уроки вокала, им ставили бруклинское
произношение, учили боевым искусствам".
"Ну
да, у нас был мастер по кунг-фу, - со смехом вспоминает
Кристиан Бейл. – Нас было человек 30 в помещении, и мы все
делали что-то вроде Тай Чи под энергичную музыку. Это очень
расслабляет, но когда видишь себя в зеркало, это ужасно
забавно".
После
4-5 недель физической подготовки ребята перешли к отработке
танцевальных сцен. "Стиль Кенни – взять реальную жизненную
ситуацию и превратить ее в танец, - объясняет Пегги Холмс.
– И особенно он внимателен к работе с актерами. Он смотрит
на каждого, замечает его сильные стороны и делает ставку
именно на них. Например, Кристиан больше всего любил боевые
искусства, поэтому все его танцевальные движения включают
прыжки, скачки, удары, катание по земле и скольжение. Кенни
просто берет все, что смотрится выигрышно в исполнении данного
актера, и воплощает это в жизнь".
Одновременно с танцевальной подготовкой
шли уроки вокала и запись звуковой дорожки к фильму. Для
большинства из 20 ребят, чьи голоса можно услышать в песнях, в том числе
и для Кристиана Бейла, записываться в студии было еще одним испытанием. "Я никогда прежде не участвовал
в процессе звукозаписи, но освоился я очень быстро, - вспоминает
Кристиан. – Я волновался только первый день. Я пришел в студию,
где меня ждал целый оркестр. Прежде я пел разве что
в машине или наедине с собой, но это не совсем подходящая
практика для чего-то подобного".
Параллельно с обучением актеров, исполняющих
центральные роли в фильме, пению и танцам, шла работа по
созданию декораций, подбору костюмов. Художник по костюмам
Мэй Рут признавалась, что самой сложной задачей для нее
стало найти компромисс между реалистичностью и попыткой
"сделать так, чтобы костюмы все-таки обладали некоторыми
цветами, не были слишком темными". На съемках было
занято огромное количество актеров и тысячи статистов, и
все они нуждались в одежде, причем эта одежда должна были
выглядеть поношенной. Многие костюмы были куплены в специализированных
магазинах костюмов или на блошиных рынках. К началу съемок
работа костюмеров была еще не закончена, и во время съемок
самых напряженных танцевальных номеров костюмерам приходилось (в перерывах между сценами) заново штопать разошедшиеся швы.
Обувь
тоже представляла собой определенную проблему. Все newsies
носили изготовленные на заказ ботинки со специальной подошвой,
в которых было удобно танцевать. Обувь была доставлена всего
за несколько недель до начала съемок, поскольку иначе ботинки
могли раньше времени выйти из строя.
Что касается декораций, знание The World,
его внутренний двор и парк под названием Newsie Square,
где снимались три из больших танцевальных сцен, были построены
в студии Universal, недавно восстановленной после пожара
1990 года. Некоторые здания были созданы непосредственно
командой художников из Newsies и стали частью съемочной
площадки Universal под названием New York Street.
Танцевать
на улице под палящим солнцем, на булыжной мостовой, оказалось
более трудной задачей, чем могли подумать ребята. Гримеры
покрывали лица и руки актеров кремом от загара, а парикмахеры
использовали специальные кондиционеры, чтобы волосы не
выгорали на солнце. На съемках также постоянно присутствовал
массажист.
Погода
оказалась тяжким испытанием не только для актеров и гримеров,
но и для оператора Эндрю Ласло, только работе оператора
мешало не солнце, а, наоборот, облачность. "Если сцена
небольшая, ее можно с успехом осветить искусственно, но
на съемках больших сцен, которых в фильме предостаточно,
погода становились главным определяющим фактором",
- вспоминает Эндрью Ласло. Одна такая танцевальная сцена,
"The World Will Know", в которой было задействовано
19 актеров, 20 танцоров и 60 статистов, снималась в шесть
приемов (в разные дни) из-за того, что не было подходящего
освещения.
Один
из лучших танцевальных номеров в фильме, "King of New
York", появился практически случайно. Его не было в
сценарии, но, по словам Билла Пуллмана (сыгравшего в фильме
роль репортера Брайана Дентона), Кеннет Ортега очень хотел
снять сцену, которая отразила бы в полной мере радость первой
победы newsies и осознание ими того, что Дентон – на их
стороне. Пуллман впервые услышал музыку из этой сцены уже
на съемочной площадке. "Помню, Кенни вбежал в мой вагончик,
включил магнитофон и сказал: "Послушай это, послушай!"
После этого с ним стало просто невозможно общаться, он все
время пребывал в состоянии какого-то транса, продумывая
танцевальные па". В тот же день во время перерыва на
завтрак Кеннет Ортега прокрутил запись и ребятам-актерам.
Час спустя половина номера была уже отрепетирована, а снимали
эту сцену в выходные, чтобы не выбиться из графика съемок.
“Это
была масштабная постановка, с огромным количеством статистов,
так что я мог сниматься со своей семьей, друзьями и даже
с собакой”, - вспоминает Кристиан Бейл. Собаку в итоге вырезали
при монтаже, а вот старшую сестру Кристиана, Луизу, можно
увидеть в фильме в небольшой роли помощницы певички Медды.
“Я оглядываюсь на это время с любовью, -
говорит Бейл о съемках фильма. - У меня был выбор – поступать
в колледж или ехать в Калифорнию сниматься в Newsies. Я
решил в пользу фильма. И это тоже было своего рода образование”.
Роль
Джека Келли принесла Кристиану Бейлу первую настоящую славу
(слава “Империи солнца” все-таки принадлежала Спилбергу)
и вторую номинацию
на престижную награду - одиннадцать молодых актеров, сыгравших
главные роли в фильме (Кристиан Бейл, Дэвид Москоу, Люк
Эдвардс, Макс Каселла, Марти Белавски, Эрви Лоу-мл., Аарон
Лор, Трей Паркер, Габриел Дэмон, Шон Гринблатт и Эле Китс),
были выдвинуты на премию Young Artist Award в номинации
"Выдающийся подбор молодых исполнителей в художественном фильме".
Однако в общем и целом попытка возрождения
мюзикла не удалась. Newsies провалился в прокате и был в
пух и прах разнесен критиками. Фильм даже был выдвинут на
премию Razzie Award (которую у нас почему-то называют "Золотой малиной")
по пяти номинициям, включая "Худшую режиссуру",
"Худший фильм", "Худшую мужскую роль второго
плана" (Роберт Дюваль) и "Худшую женскую роль
второго плана" (Энн-Маргарет), а в одной из них ("Худшая
песня к фильму "High Times, Hard Times") даже
"победил".
Но время показало, что критики, как водится,
поторопились в своих оценках. В последующие несколько лет
фильм приобрел поистине культовый статус в интернете и невероятную
популярность на видео. У Newsies и сейчас, 10 лет спустя
после выхода, есть несколько действующих неофициальных сайтов
и армия восторженных поклонников (называющих себя Newsies
Web Ring), а один из фанатов фильма даже изменил свое имя
на "Джек Келли". Как заметил по этому поводу Кристиан
Бейл, "Стоит сказать что-нибудь плохое про Newsies,
и тут же находится огромное количество людей, готовых тебе
возразить".
© .
Все права защищены.
|