Статьи и интервью
Последнее обновление - 12 декабря
2004
Говорит
худой человек
Марк
Моан, The Oregonian, 21 ноября 2004.
С
самого своего дебюта (в 13 лет, в фильме Стивена Спилберга "Империя
солнца") Кристиан Бейл не искал легких путей к славе.
Обладая внешностью, заставлявшей поклонниц тысячами открывать
посвященные ему сайты, Бейл легко мог бы стать одним из стандартных
винтиков в машине под названием "Голливуд". Вместо
этого он выбирал роли, позволяющие ему раскрыть свой талант
и продемонстрировать свою преданность профессии. Такой была,
например, его роль в "Американском
психопате". Но даже та работа над собой, которую
Бейл проделал для "Психопата" (фильма,
который мог бы похоронить его карьеру), не идет ни в какое
сравнение с его преображением для последнего проекта, психологического
триллера под названием "Машинист".
Чтобы сыграть истощенного, страдающего бессонницей Тревора
Резника, Бейл сел на чрезвычайно строгую диету (состоявшую,
как писали в прессе, из одного яблока и одной банки тунца
в день), похудел на 25 кг и довел себя до состояния опасной
худобы.
Словно доказывая,
что уже отошел от этого испытания, Бейл сменил "Машиниста" на
фильм "Бэтмен:
начало", съемки которого завершились совсем недавно.
Появление Бейла на экране в плаще и маске ожидается в июне
следующего года. The Oregonian побеседовал с Бейлом о "Машинисте",
а также о вполне реальной для актера перспективе в скором времени
стать новым голливудским супергероем.
-
Ваше физическое преображение для "Машиниста" было
весьма впечатляющим и запоминающимся. Вы не боитесь, что
ваш внешний вид будет мешать адекватному восприятию фильма?
- Хорошо,
я не против обсудить это, если только мы не скатимся к разговору
о диете. А то я знаю, как это бывает. Забавно, но я действительно
начинаю ощущать, что для многих мой вид заслонил мою работу.
Мой поступок интересует людей до такой степени, что иногда
я вынужден предлагать: "Может, лучше поговорим о том, зачем я
это сделал?". Я решил, что это потрясающий сценарий и
что таким же потрясающим может получиться фильм. Поэтому я
поступил так, как поступил. Некоторые на это кивают: "Ну
да, ну да, понятно", и тут же спрашивают: "А как
вам удалось так похудеть?". Ответ прост: я почти ничего
не ел, и так – все четыре месяца до начала съемок.
-
Ладно, не будем о физических подробностях. Что побудило вас
так похудеть ради этого фильма? Насколько худым герой был
по сценарию? И что к этому добавили вы?
- По сценарию
он был очень истощен, но я не думаю, что автор, Скотт Косар,
всерьез рассчитывал, что кто-нибудь похудеет до такого состояния.
Когда я только пришел в проект, у Косара была идея описать
героя буквально ДО НЕВОЗМОЖНОСТИ худым, но потом он решил,
что никто не поверит, что можно при росте 1 м 80 см весить
35 кг и еще передвигаться, поэтому он изменил вес Тревора до
55 кг. Меня в этой роли привлекло общее состояние Тревора,
хрупкость его рассудка. Вот что меня по-настоящему зацепило.
А потом я понял – чтобы люди реагировали на Тревора так, как
описано в сценарии, он должен выглядеть по-настоящему шокирующее.
И что мы не добьемся нужного эффекта, если он будет просто
немного худощав, понимаете?
-
А не было попыток использовать какой-нибудь фильтр, косметику,
свет, чтобы подделать такой эффект?
- Это был
малобюджетный проект, и мне даже в голову не пришло, что такое
возможно.
-
Не жалеете, что год назад никто не навел вас на такую мысль?
- (смеется)
Наверное, стоит пожалеть. Я избежал бы многих проблем.
- "Машинист" –
ваш первый фильм за последние пару лет. Роль Тревора была
хорошим способом вернуться в нужное состояние с помощью "крайней
степени погружения в роль"?
- Не такая
уж это крайняя степень. Просто мне нравится такой способ вживаться
в роль, он помогает мне достичь лучшего результата. Играть
в "Машинисте" было
для меня удовольствием, все равно как в теплую ванну окунуться.
Если бы меня не взяли на роль, я ужасно завидовал бы любому,
кто сыграл бы Тревора.
-
Тревор Резник, Трент Резнор. Это сознательная отсылка?
- Да, абсолютно.
В первом варианте сценария в начале вообще была цитата из песни
Nine Inch Nails, а еще одна цитата была из Раскольникова, из "Преступления
и наказания".
-
Если "Машинист" напомнил
вам купание в теплой ванне, на что была похожа работа в "Бэтмене"?
- На погружение
в расплавленную резину.
-
Можете рассказать что-нибудь о новом, нолановском Бэтмене?
- Полное
переосмысление персонажа – единственная причина, побудившая
Криса [Нолана] взяться за этот проект, и одновременно необходимое
условие, при котором он согласился работать над фильмом. То
же самое я могу сказать и о себе. Необходимость такого переосмысления
была, судя по всему, очевидна и для студии, раз они пригласили
режиссером Криса. Он не собирается делать копию прежних проектов.
-
Сейчас вы находитесь на грани превращения из хорошо известного,
уважаемого актера в суперзвезду фантастического боевика.
Вас это не пугает?
- Очень пугает.
Я всегда хотел быть актером, а не знаменитостью, я не стремлюсь
прославиться лично. И потом, я впервые играю персонажа, который
уже, задолго до выхода фильма, отлично знаком зрителям всего
мира.
-
Вы не боитесь застрять в героическом амплуа?
- Может,
когда-нибудь я пожалею об этих словах, но в данный момент я
думаю так: если в моей карьере будет мало удачных ролей, да,
меня будут воспринимать только как Бэтмена. И я сам буду в
этом виноват. Если люди не смогут получать удовольствие от
моей игры в другом образе, значит, я недостаточно хороший актер.
Это прекрасный тест.
-
Контракт не препятствует вам рассказать, что на новом костюме
Бэтмена нет сосков?
- Не препятствует.
Их действительно нет.
Оригинал
- www.oregonlive.com.
Перевод - Irina, .