Главная страница

Новости

Биография

Фильмография

Публикации в прессе

Цитаты

Фотоальбом

Ссылки

Статьи и интервью
Последнее обновление - 20 июня 2004

Летучий Мыш, восставший из ада
Дэвин Гордон, Newsweek, 21 июня 2004. Фото – Дэвид Джеймс (Warner Brothers).

Семь лет назад "Бэтмен" впал в кому. И вот теперь одаренный режиссер пытается вернуть киносериал к жизни. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивный репортаж со съемочной площадки фильма.

Только один ведущий актер на съемках нового "Бэтмена" не имеет собственного вагончика со своим именем на двери. Это Кристиан Бейл. Такой вагончик есть у Майкла Кейна, который играет верного дворецкого Альфреда, у Кэти Холмс (она играет возлюбленную главного героя Рэчел Додсон). А как же Бейл? Если хотите его найти, постучите в дверь вагончика с надписью БРЮС ВЕЙН ("второе я" Бэтмена; впрочем, вы и сами это знаете). И если вам кажется, что это лишь рисовка, свойственная некоторым актерам ("собственные методы", "погружение в роль" и так далее), что ж, вы в чем-то правы. Но Бейл совсем не похож на человека, любящего пускать пыль в глаза. Во время съемок в сырой, жуткой пещере Бэтмена, которую соорудили – от начала до конца, вместе с лагуной, водопадом и подземным холостяцким ложем - в студии "Шеппертон" недалеко от Лондона, Кэти Холмс предлагает Бейлу порепетировать. "Сержант Гордон – твой друг?", - произносит она одну из своих реплик. "Да, - отвечает Бейл, полностью облаченный в костюм, своим низким, ледяным баритоном. - Он очень добрый, сердечный человек. Мне нравится, когда меня кто-то сдерживает". Позже, когда Бейл напевает что-то себе под нос, гример, работающий над его лицом, спрашивает его: "Следующий фильм что, будет мюзиклом?" Бейл усмехается. "Точно, - говорит он. - Назовем его "Бэтмен!", с восклицательным знаком".

Бэтмен (Кристиан Бейл) и Джонотан Крейн (Силлиан Мерфи)Итак, давайте поглядим, что из себя представляет новый фильм. В конце концов, у этого киносериала есть прошлое, причем прошлое не вполне безупречное. Новая глава, которая появится на экранах в июне 2005 года, называется "Бэтмен: Начало" – возможно, потому, что название "В последний раз Бэтмен облажался, так что мы начнем сначала" звучит немного коряво. За первым, опереточным "Бэтменом" Тима Бертона (фильмом, который стал несомненным явлением в киноискусстве, собрал 251 миллион долларов в прокате и принес бог весть знает сколько денег благодаря продаже бейсболок и кассет с песней Принца) последовали три продолжения, каждое из которых было хуже предыдущего. Все закончилось ужасным "Бэтменом и Робином" с Джорджем Клуни в костюме с резиновыми сосками. И вот все снова говорят о киносериале от студии "Ворнер Бразерс", а все потому, что режиссер нового фильма - англичанин Кристофер Нолан, создатель "Мементо". "Бэтмен – воистину культовый персонаж, одно из самых заметных явлений массовой культуры, - говорит Нолан. - И в то же время у этого героя огромный потенциал, достаточный для того, чтобы сделать совсем другое кино, не похожее на версии Бертона". Приглашение на главную роль валлийского актера независимого кино Кристиана Бейла ("Американский психопат") – хорошее начало. Особенно учитывая, насколько непродуманным был актерский состав (Ума Турман, Арнольд Шварценеггер) в позднейших продолжениях (что во многом стало причиной их провала).

"Ворнер Бразерс" сильно рисковала, отдавая потенциальный летний блокбастер с бюджетом 150 миллионов долларов в руки человека, который никогда прежде не снимал боевиков. Но настоящий риск связан не с приглашением Нолана, а самим Бэтменом. Спустя 7 лет интерес кинозрителей к этому герою несколько поугас. Даже сам Нолан признается: он отнюдь не уверен, что аудитория созрела до нового Бэтмена. "Но я знаю, что я созрел для этого, - смеясь, говорит он. Созрела и студия. Когда четыре года назад "Ворнер Бразерс" возглавил Алан Хорн, "одним из первых его наказов было вернуть на экраны Бэтмена", утверждает директор фильма Джефф Рабинов. "Но нам понадобилось время, чтобы найти подходящего человека, способного возродить торговую марку Бэтмена". Нолан получил эту работу, поклявшись избавиться от напыщенности последних частей и вернуть "Бэтмена" к корням, а именно, к жанру человеческой драмы.

Бейл и Лием Нисон (Дукард)История Бэтмена была детально освещена в кино и на телевидении, однако одна глава – первая – ни разу не получила исчерпывающей трактовки. Ребенком Брюс Вейн стал свидетелем убийства своих родителей и решил посвятить свою жизнь отмщению. Но как, а главное, почему, он стал Бэтменом? Откуда взялись костюм и плащ? Или, как выражается сам Нолан, "откуда у этого парня, не обладающего какой-либо супермощью, появились такие способности? Он живет в реальном мире. Да, его родной город напоминает утрированный Нью-Йорк, и все же он принадлежит нашему миру". Нолан внимательно изучил 65-летнюю подборку комиксов и придумал этот сюжет: Вейн, 25-летний наследник богатых родителей, возвращается в Готем из долгого изгнания с намерением искоренить в родном городе преступность. Его семейным предприятием (по производству оружия и военной техники), "Вейн Интерпрайзез", завладели акционеры – и отказались от самых интересных разработок, а заодно и от услуг их изобретателя, Люциуса Фокса. Вейн поддерживает Фокса и использует его изобретения для создания своего альтер эго. И как раз вовремя, потому что злодей по кличке Пугало (Силлиан Мерфи, "28 дней спустя") уже вознамерился отравить весь Готем.

Это, конечно, мультяшная история, но Нолан обещает – фильм "Бэтмен: Начало", в котором снимаются также Лием Нисон и Гари Олдмен, не будет похож на комикс или мультфильм. В отличие Бертона, создавшего готическую фантазию, Нолан выбрал для своего фильма жанр городского реализма. В пустующем авиационном ангаре в часе езды от Лондона был построен целый квартал Готема, вид которого был по большей части навеян многоэтажными трущобами Коулуна (района Гонконга), снесенными в 1994 году. Но поворотной точкой, определяющей новое видение, Нолан называет новый бэтмобиль. В прошлом году Нолан вместе с художником-постановщиком Натаном Краули рылся в своем гараже в Лос-Анджелесе и придумал дизайн, подходящий для истории. Идея была революционной. Задние колеса автомобиля снабжены 44-дюймовыми шинами "Humvee", капот покрыт зазубренными стальными пластинами. На таком автомобиле мог участвовать в гонках Пабло Пикассо – мощная тачка для ранимой души. Идеально для Бэтмена.

Бэтмобиль, возможно, и стал первым шагом, однако на съемках больше всего внимания уделялось бэткостюму. Всякий раз, когда Бейл был в костюме, его сопровождали два человека, следя, чтобы облачение не испачкалось; еще один отвечал за то, чтобы плащ Бэтмена картинно вздымался. На переоборудованной автостоянке в Шеппертоне усилиями съемочной группы был построен городок из автоприцепов (на съемках его называли Кейптаун [игра слов: Cape Town – Город-плащ - Irinа]), в котором химики и художники в большом количестве производили бэткостюмы. В фильме костюм сначала полупрозрачный. По сценарию, это новейшее военное снаряжение - бронированный комбинезон, оборудованный усилителями работы мускулов. Вейн окрашивает его в черный цвет для маскировки. "Крис хотел, чтобы костюм был матовый – ничего сверкающего или блестящего, - рассказывает художник по костюмам Линди Хэмминг. - Мы не хотели слишком удаляться от классического "покроя", но далеко заходить в направлении гомоэротизма тоже не следовало". Результат – никаких сосков.

В этот съемочный день Бейл провел в бэткостюме 9 часов, и его мозги начали закипать. Но чувства юмора он не утратил. После очередного дубля, когда Нолан попросил его снова повторить реплику с большим чувством, Бейл ответил фразой, навеянной "This Is Spinal Tap": "Сколько еще Бэтмена вы можете добыть? Ответ – нисколько. Больше никакого Бэтмена". ["This Is Spinal Tap" - культовая комедия 1984 года режиссера Роба Райнера, пародийное подражание жанру rockumentary - своеобразный фильм-концерт, рассказывающий о гастролях несуществующей рок-группы. Один из героев фильма произносит фразу "How much more black could this be? And the answer is none. None more black" – Насколько чернее это может быть? Ответ – ни насколько. Больше ничего черного" – Irinа]. Позже, освободившись от костюма, Бейл затыкает нос платком, пропитанным маслом "Olbas", швейцарским средством от головной боли. "Конечно, это самый яркий проект в моей карьере, - говорит он, затягиваясь самокруткой. - В проекте такого уровня каждый дубль, бывает, становится событием. И можно легко утратить всякое понятие об интимности. Но здесь все идет великолепно, потому что в центре этого масштабного проекта – Крис Нолан". И если "Бэтмен" действительно вернется, это будет заслуга человека, который стоит сейчас у руля постановки.

Оригинал – здесь. Перевод - Irina, .

 

 

Реклама:
Hosted by uCoz