Статьи и интервью
Последнее обновление - 20 марта 2003
Американский
кошмар Кристиана Бейла
"Я
с самого начала знал, какой будет зрительская реакция на Бейтмана,
потому что он отвратителен, — признается Бейл. — Но при этом
я парадоксальным образом увидел в нем нечто завораживающее
и забавное. До того как я прочитал сценарий, у меня было неправильное
представление об "Американском
психопате". На основании того, что было опубликовано
в прессе, у меня сложилось впечатление, что это глубокий,
серьезный анализ, посвященный феномену серийного убийцы. А
на самом деле оказалось, что это язвительная сатира на молодых
богачей с Уолл-стрит в их худшем воплощении. Мне не нужно
было заниматься изучением внутреннего мира серийных убийц,
потому что все поступки Бейтмана настолько запредельны, что
о реалистичности его поведения не может быть и речи. Это очень
черный юмор.
Бейтман — это воплощение и символ морального и эмоционального
банкротства яппи 80-х годов, — продолжает он. — Они вели себя
как звезды шоу-бизнеса и мнили себя этакими "скандальными
золотыми мальчиками", хозяевами мира".
Бейл
постарался аутентично воссоздать внешний облик Бейтмана, который
обожал себя и свою внешность ничуть не меньше той кровавой
резни, которую он устраивал...
"Я
тренировался с утра до вечера, — вспоминает актер. — И стал
таким же одержимым, как Бейтман. Я бегал по шесть миль в день.
Занимался боксом, поднимал штангу. Самым неприятным элементом
подготовки была диета, — со вздохом добавляет Бейл. — Это
было так скучно. В течение почти всего съемочного периода
я питался жареной курятиной, сыром, белками яиц и пил чистую
воду".
По сравнению с этими испытаниями даже постановка идеального
американского акцента показалась актеру не такой уж трудной.
"Я
работал с учителем диалектов четыре недели, — рассказывает
Бейл. — И под конец уловил нужный акцент. Начал общаться с
людьми, как выскочка и спесивый дурак. С этого момента я говорил,
как Бейтман, 24 часа в сутки, независимо от того, работал
ли я на съемочной площадке или нет".
Гораздо меньше актеру пришлось готовиться к сценам насилия
и убийств, когда ему нужно было и убивать топором, и закалывать
свою жертву ножом во время садомазохистской оргии.
"Нельзя
увлекаться насилием, — говорит Бейл. — Если бы я слишком увлекся,
то мог бы и впрямь проломить топором голову Джареду Лето.
А еще мне помогало чрезмерное количество крови, — криво улыбаясь,
добавляет он. — Были моменты, когда я должен был прыгать в
одежде в фонтаны крови. Поскольку это немного смешно, то невольно
раскрепощаешься. Но вместе с тем ты чувствуешь, что в твоей
душе просыпается что-то дьявольское. Наверное, в такие моменты
я действительно соприкасался с душой Бейтмана".
По ходу беседы неизбежно всплывает вопрос о нашумевшей еще
до выхода фильма в прокат сцене оргии, из-за которой у авторов
фильма были неприятности с советом по рейтингам. Бейл уверяет,
что оргия во время съемок была совершенно неэротичной.
"На
самом деле это вообще не эротическая сцена,—говорит он.— В
ней Бейтман, склонный к нарциссизму, воображает себя порно-звеэдой.
Думаю, что режиссер и съемочная группа испытали гораздо больший
дискомфорт, нежели я, созерцая мою голую задницу. Я-то по
крайней мере был при деле — играл свою роль!"
Бейл не сразу получил ее. Режиссер Мэри Хэррон долго пробивала
проект на студии Lions Gate, настаивая на приглашении Бейла,
а не кого-нибудь из американских кинозвезд. Когда проект был
почти готов к запуску, студия неожиданно уволила Хэррон и
предложила роль Леонардо Ди Каприо, пообещав ему 20 миллионов
долларов. Ди Каприо некоторое время колебался, но потом все-таки
отказался. После этого Хэррон и Бейл вернулись в проект.
Кстати, за "Американского
психопата" он получил гораздо меньше тех 20 миллионов,
которые предлагались Ди Каприо.
"После
всех этих проволочек, — добавляет Бейл, — мне заплатили меньше,
чем гримерше. Мы снимали малобюджетный фильм, я получал гонорар
по профсоюзному тарифу, а это сущие гроши. Мне даже пришлось
залезать в долги. Слава богу, мои агенты заплатили за меня
залог за дом. Если бы я снимался только в таких фильмах, как
"Американский
психопат", я жил бы в трейлере".
Но за свою следующую работу Бейл получит гораздо больше. Его
новый проект — это фильм "Шафт" (Shaft), римейк
триллера 1971 года о похождениях бравого афро-американского
детектива. В новой версии Джона Сингл-тона роль Шафта исполняет
Сэмюель Л. Джексон, а Бейл играет его соперника. Кроме того,
актер станет партнером Николаев Кейджа и Пенелопы Круз в фильме
Джона Мэддена "Мандолина капитана Корелли". Это
довольно редкие для Бейла коммерческие проекты — обычно он
предпочитает артхаусное кино, со скептицизмом относясь к
голливудскому конвейеру.
"Моей
первой картиной была "Империя солнца" (Empire of
the Sun, 1987). Тогда мне было 13 лет, — говорит он. — В те
времена мне очень нравилось быть в центре внимания. Но потом
я вдруг почувствовал, что это вовсе не то, что мне нужно.
Мне захотелось исчезнуть со сцены. Некоторое время я думал,
что навсегда расстанусь с актерской профессией".
Свой приезд в Голливуд он вспоминает с улыбкой: "Мне
было 17 лет. И неожиданно — вау! — все эти люди приветствуют
меня, ведут в какие-то клубы, бары, на вечеринки. Кругом мелькают
лица знаменитостей, и это конечно же завораживает и кажется
таким забавным...
Думаю, что я, однако, ни на секунду не потерял себя в этой
толпе, — продолжает Бейл. — Хотя и согласен с теми, кто считает,
что я, как и остальные, повел себя по-хулигански. Но я всегда
сознавал, что пребывание в лиге звезд не проходит бесследно
и что последствия могут оказаться очень тяжелыми. Самоуверенность
— опасная штука. Она может убить в тебе радость лицедейства.
Когда ты начинаешь серьезно относиться к необходимости бывать
в нужных местах в нужное время, это уже совсем не забавно".
Шоу-бизнес в описании Бейла немного похож на мир Патрика Бейтмана.
"Думаю,
некоторые параллели здесь неизбежны, — говорит он после долгой
паузы. — И тут и там встречаешься с невероятным тщеславием
и манией величия, одержимостью своей персоной и чрезвычайно
жесткой конкуренцией. И этого всегда нужно опасаться".
Джинн
Вулф
Взято
с new3d.boom.ru.