Главная страница

Новости

Биография

Фильмография

Публикации в прессе

Цитаты

Фотоальбом

Ссылки

Статьи и интервью
Последнее обновление - 27 сентября 2003

Кристиан Бейл: "Я стал актером не для того, чтобы быть посредственностью или постоянно всем угождать".
Джим Тернер, Flaunt Magazine, 1998.

- Сегодня я готов говорить о чем угодно, - заявляет Кристиан Бейл, поигрывая стаканом с двойной порцией шотландского виски. Заметьте, это говорит человек, который обычно бывает очень скрытным, и даже застенчивым во время интервью! "Когда ты даешь много интервью, то обнаруживаешь, что снова и снова рассказываешь об одном и том же. Целый день только этим и занимаешься, а вечером говоришь: "Господи Иисусе, сегодня я сказал об этом пять раз!" Иногда бывает прикольно, когда тебе все жутко надоедает, и стараешься поскорее свернуть тему. Вот например, сегодня я читал свое интервью, которое давал год назад. По-видимому, это был как раз тот случай, когда мне все осточертело. Знаете, о чем я тогда сказал? О кишках, и о необходимости регулярно опорожнять кишечник! Это я вспомнил один свой давнишний разговор с дедом. Он тогда сказал: "Очень полезно регулярно ходить в туалет по-большому, Кристиан". Я спрашиваю: "Дед, ты в своем уме? Ты что несешь?" А он отвечает: "Если хочешь прожить долгую и счастливую жизнь, ты должен регулярно опорожнять свой кишечник. Запомни это, мой мальчик!" А еще он говорил "я нашел правильный сосок" ("I licked the right tit") вместо "я сделал все правильно" ("I did the ridht thing"). "Найти правильный сосок!" Мне эта фраза очень нравится!

- Может, это как у собаки, которая ощенилась – самый сильный щенок из помета всегда найдет лучший сосок? – предпологаю я.

- Ага! А если он еще и регулярно будет опорожнять свой кишечник, тогда все вообще будет классно! – веселится Кристиан.

Должно быть, Кристиан Бейл четко следовал совету своего деда. Во всяком случае, в ближайшее время выходит сразу несколько фильмов с его участием: "Метролэнд", "Все маленькие животные", "Сон в летнюю ночь", и, наконец, "Velvet Goldmine". Соавтором сценария фильма стал Джеймс Лайонс (James Lions), режиссером – Тодд Хайнс. "Velvet Goldmine" - это история любви, разворачивающаяся в Лондоне во времена глэм-рока. Действие происходит в 1984 году. Бейл играет репортера Артура Стюарта, который пишет статью о внезапном исчезновении рок-божества 70-х годов Брайана Слейда (Слейда играет Джонатан Рис-Мейерс). Собирая материал, Артур словно возвращается назад, в прошлое Слейда, погружается в блистающую мишурой рок-вселенную с ее избытком наркотиков и бисексуальной революцией. Он пытается определить для себя, чем является жизнь в стиле "глэм-рок", наблюдая за Слэйдом, его женой Мэнди (Тони Коллетт) и американским рок-идолом Куртом Вайлдом (Юван МакГрегор).

Бейл разглядел кушетку в самом безлюдном уголке кафе и рухнул на нее, попутно захватив со стола стакан с порцией ледяного "Бельведера". Он вздыхает и нервно помешивает свой коктейль, постукивая соломинкой по стенкам стакана. Наше интервью начинается.

Джим Тернер: Что вас заинтересовало в "Velvet Goldmine"?

Кристиан Бейл: Перемена. Я снялся в большом количестве костюмных, исторических фильмов, и, честно говоря, меня от них уже просто тошнит. Все, хватит. Больше никаких цилиндров и фраков – все это я носил и в "Маленьких женщинах", и в "Портрете леди", - эти ужасные жесткие воротнички! А что касается "Velvet Goldmine"… Буквально за пару дней до того, как я получил сценарий, я посмотрел фильм "Safe" Тодда (Хайнса), и фильм мне очень понравился. Мне вообще непонятно, почему большинство людей, прочитавших сценарий "Velvet Goldmine", совершенно не смогли его понять. На мой взгляд, это просто изумительный сценарий, один из лучших, которые я когда-либо читал. По-настоящему умный и совершенно не претенциозный. Он затрагивает так много различных пластов жизни, души.

Д.Т.: Многие актеры побоялись бы сыграть в этом фильме.

К.Б.: Наоборот! Я всегда любил такие вещи! Мне нравится все, о чем другие говорят: "Ага, тут что-то не так!" Если вы хорошенько подумаете, то поймете, что в этом нет ничего рискованного. Ради чего, в первую очередь, я стал актером? Уж точно не для того, чтобы быть посредственностью. И не для того, чтобы постоянно всем угождать.

Д.Т.: "Velvet Goldmine" - это, в первую очередь, история любви, и лишь потом – история о рок-музыке.

К.Б.: Мне кажется, что это просто классно – что вся эта любовь происходит в период расцвета глэм-рока, потому что появляется возможность показать и рассказать много интересного. А глэм задает фон всему этому, это было совершенно восхитительное время! Я разговаривал со многими людьми, в первую очередь в Англии, и они говорили мне, что в юности были точно такими же, как Артур. А еще они говорили, что и эта музыка, и поп-музыка, действительно что-то меняли в их жизни.

Д.Т.: Я был слишком мал во времена глэма, поэтому не слишком много знаю об этом.

К.Б.: Я родился в 1974-ом, поэтому тоже ничего об этом не знал, но я читал чертову кучу книг об этом. И еще я немного разбираюсь в музыке. Творчество таких людей как Брайан Ино и Дэвид Боуи опережало свое время. Глэм-рок был полной противоположностью свободной любви. В одной книжке, "Прошу, убей меня", я прочел, что если 60-е были годами свободной любви, то 70-е – годами садомазохизма.

Д.T.: Вы выросли в Лондоне?

К.Б.: Я родился в Уэльсе, но детство прошло не там – мы объездили всю Англию, переезжали очень часто. Так часто, что к 15-ти годам я успел пожить в 15-ти разных городах.

Д.Т.: А теперь вы осели в Лос-Анджелесе?

К.Б. Нет, но я провожу здесь достаточно времени. Фактически, у меня нет какого-то постоянного места жительства. Я разрываюсь между Лос-Анджелесом и Лондоном. Когда я в Лондоне, то мне совершенно не хочется возвращаться в Лос-Анджелес. Но когда я здесь, я чувствую себя классно.

Д.Т.: Чем вы занимаетесь, когда не снимаетесь – я имею ввиду, если не считать того, что вы торчите в баре "L Hermitage"?

К.Б.: Клянусь, я здесь в первый раз… (смех). За то последнее время, что я не работаю. Я ленивый. Я люблю много спать. Между прочим, заниматься бездельем очень нелегко! А я умею это делать просто блестяще! Думаю, что для актеров действительно полезно время от времени побездельничать. Я из тех, кто с удовольствием тратит время лично на себя. Это так развивает воображение!.. В моей жизни совершенно нет места скуке или рутине. У меня нет никакого хобби и никогда не было.

Д.Т.: Вы совершенно нетипичный молодой голливудский актер. Даже агента по связям с общественностью у вас нет.

К.Б.: Ну почему же, у меня все это недавно появилось, благодаря "Американскому психопату". Этот фильм помог мне осознать, что иногда немного популярности не помешает. Сейчас мне приходится давать много интервью в связи с выходом "Velvet Goldmine". Так здорово, мне так нравится! А все благодаря тому, что я долго отказывался от любых интервью, потому что я их не люблю. Никогда не кайфовал от того, что видел себя в журналах.

Д.Т.: А вы читаете свои интервью?

К.Б.: Да. В большинстве из них за последнее время я себе нравлюсь. Я никогда не буду говорить о том, о чем мне не хочется. В 13 лет я снялся в этом фильме ("Империя солнца"), и после этого у меня было столько интервью, что они навсегда убили во мне всякую охоту общаться с прессой. Я вдруг стал этакой юной знаменитостью в своем городке, и началось все это дерьмо, и драки… Выносить все это было просто невозможно. И это, в какой-то степени, и есть та причина, по которой я всегда избегаю всяческих интервью и фотографов.

Д.Т.: А вы смотрите телевизионные ток-шоу, например, шоу Леттермана?

К.Б.: Нет, не смотрю. Много лет назад в Англии выходило ток-шоу "Woven", теперь оно уже закрыто. Ведущим был такой стильный кряжистый ирландец, сыпавший дешевыми шуточками, Когда мне было 13, я тоже так шутил. Это совершенно дурацкая игра, ты понимаешь, что не можешь оторваться от всех этих плоских штук. Сидишь, смотришь и думаешь: "Е-мое, как вы, ребята из телевизора, можете заниматься такой ерундой каждый вечер, 5 дней в неделю!" А сам все сидишь и смотришь, чтобы увидеть именно то, ради чего все это задумывалось – грандиозное развлечение! Кто-то приходит, рассказывает дежурный анекдот, начинает свое ля-ля-ля, и в результате все выглядит как-то безнадежно.

Д.Т.: Сейчас ожидают выхода два новых фильма с вашим участием.

К.Б.: Да, "Все маленькие животные" ("All The Little Animals") и "Сон в летнюю ночь" ("Midsummer Nights Dream").

Д.Т.: Что?! Вы сказали "Крик в летнюю ночь" ("Midsummer Nights Scream")?

К.Б.: Ну, это продолжение "Крика", знаете? (смех). Нет, конечно, это "Сон в летнюю ночь". И, похоже на то, что скоро могут наконец начаться съемки "Американского психопата". Книга написана в 1991-ом, а я впервые узнал о ней где-то год назад. Я не хочу здесь делать никаких поспешных заявлений.
Слушай, у меня такое чувство, что вот мы с тобой тут несем какую-то ахинею, а на самом деле неплохо бы куда-нибудь пойти и поговорить о чем-нибудь другом. Может, пойдем покурим?

Д.Т.: Спасибо, но я бросил три недели назад.

К.Б.: Какой же ты молодец!

Оригинал - здесь, перевод - Capri (специально для )

 

 

Реклама:
Hosted by uCoz