Статьи и интервью
Последнее
обновление - 27 сентября 2003
Кристиан
Бейл: "Я стал актером не для того, чтобы быть посредственностью
или постоянно всем угождать".
Джим Тернер,
Flaunt Magazine, 1998.
- Сегодня я готов
говорить о чем угодно, - заявляет Кристиан Бейл, поигрывая
стаканом с двойной порцией шотландского виски.
Заметьте, это говорит человек, который обычно бывает очень скрытным,
и даже застенчивым во время интервью! "Когда ты даешь много
интервью, то обнаруживаешь, что снова и снова рассказываешь об
одном и том же. Целый день только этим и занимаешься, а вечером
говоришь: "Господи Иисусе, сегодня я сказал об этом пять
раз!" Иногда бывает прикольно, когда тебе все жутко надоедает,
и стараешься поскорее свернуть тему. Вот например, сегодня я
читал свое интервью, которое давал год назад. По-видимому, это
был как раз тот случай, когда мне все осточертело. Знаете, о
чем я тогда сказал? О кишках, и о необходимости регулярно опорожнять
кишечник! Это я вспомнил один свой давнишний разговор с дедом.
Он тогда сказал: "Очень полезно регулярно ходить в туалет
по-большому, Кристиан". Я спрашиваю: "Дед, ты в своем
уме? Ты что несешь?" А он отвечает: "Если хочешь прожить
долгую и счастливую жизнь, ты должен регулярно опорожнять свой
кишечник. Запомни это, мой мальчик!" А еще он говорил "я
нашел правильный сосок" ("I licked the right tit")
вместо "я сделал все правильно" ("I did the ridht
thing"). "Найти правильный сосок!" Мне эта фраза
очень нравится!
- Может, это как у собаки, которая ощенилась
– самый сильный щенок из помета всегда найдет лучший сосок? –
предпологаю я.
- Ага! А если он еще и регулярно будет опорожнять свой кишечник,
тогда все вообще будет классно! – веселится Кристиан.
Должно быть, Кристиан
Бейл четко следовал совету своего деда. Во всяком случае, в
ближайшее время выходит сразу несколько фильмов
с его участием: "Метролэнд", "Все
маленькие животные", "Сон
в летнюю ночь", и, наконец, "Velvet
Goldmine". Соавтором сценария фильма стал Джеймс Лайонс
(James Lions), режиссером – Тодд Хайнс. "Velvet Goldmine" -
это история любви, разворачивающаяся в Лондоне во времена глэм-рока.
Действие происходит в 1984 году. Бейл играет репортера Артура
Стюарта, который пишет статью о внезапном исчезновении рок-божества
70-х годов Брайана Слейда (Слейда играет Джонатан Рис-Мейерс).
Собирая материал, Артур словно возвращается назад, в прошлое
Слейда, погружается в блистающую мишурой рок-вселенную с ее избытком
наркотиков и бисексуальной революцией. Он пытается определить
для себя, чем является жизнь в стиле "глэм-рок", наблюдая
за Слэйдом, его женой Мэнди (Тони Коллетт) и американским рок-идолом
Куртом Вайлдом (Юван МакГрегор).
Бейл разглядел кушетку
в самом безлюдном уголке кафе и рухнул на нее, попутно захватив
со стола стакан с порцией ледяного "Бельведера".
Он вздыхает и нервно помешивает свой коктейль, постукивая соломинкой
по стенкам стакана. Наше интервью начинается.
Джим
Тернер: Что вас заинтересовало в "Velvet Goldmine"?
Кристиан
Бейл: Перемена.
Я снялся в большом количестве костюмных, исторических фильмов,
и, честно говоря, меня от них уже просто
тошнит. Все, хватит. Больше никаких цилиндров и фраков – все
это я носил и в "Маленьких женщинах", и в "Портрете
леди", - эти ужасные жесткие воротнички! А что касается "Velvet
Goldmine"… Буквально за пару дней до того, как я получил
сценарий, я посмотрел фильм "Safe" Тодда (Хайнса),
и фильм мне очень понравился. Мне вообще непонятно, почему большинство
людей, прочитавших сценарий "Velvet Goldmine", совершенно
не смогли его понять. На мой взгляд, это просто изумительный
сценарий, один из лучших, которые я когда-либо читал. По-настоящему
умный и совершенно не претенциозный. Он затрагивает так много
различных пластов жизни, души.
Д.Т.: Многие актеры побоялись бы сыграть в этом фильме.
К.Б.: Наоборот! Я всегда любил такие вещи! Мне нравится все,
о чем другие говорят: "Ага, тут что-то не так!" Если
вы хорошенько подумаете, то поймете, что в этом нет ничего
рискованного. Ради чего, в первую очередь, я стал актером?
Уж точно не для того, чтобы быть посредственностью. И не для
того, чтобы постоянно всем угождать.
Д.Т.: "Velvet Goldmine" -
это, в первую очередь, история любви, и лишь потом – история
о рок-музыке.
К.Б.: Мне кажется, что это просто классно – что вся эта любовь
происходит в период расцвета глэм-рока, потому что появляется
возможность показать и рассказать много интересного. А глэм задает
фон всему этому, это было совершенно восхитительное время! Я
разговаривал со многими людьми, в первую очередь в Англии, и
они говорили мне, что в юности были точно такими же, как Артур.
А еще они говорили, что и эта музыка, и поп-музыка, действительно
что-то меняли в их жизни.
Д.Т.: Я был слишком мал во времена глэма, поэтому не слишком
много знаю об этом.
К.Б.: Я родился в
1974-ом, поэтому тоже ничего об этом не знал, но я читал чертову
кучу книг об этом. И еще я немного разбираюсь
в музыке. Творчество таких людей как Брайан Ино и Дэвид Боуи
опережало свое время. Глэм-рок был полной противоположностью
свободной любви. В одной книжке, "Прошу, убей меня",
я прочел, что если 60-е были годами свободной любви, то 70-е
– годами садомазохизма.
Д.T.: Вы выросли в Лондоне?
К.Б.: Я родился в Уэльсе, но детство прошло не там – мы объездили
всю Англию, переезжали очень часто. Так часто, что к 15-ти годам
я успел пожить в 15-ти разных городах.
Д.Т.: А теперь вы осели в Лос-Анджелесе?
К.Б. Нет, но я провожу здесь достаточно времени. Фактически,
у меня нет какого-то постоянного места жительства. Я разрываюсь
между Лос-Анджелесом и Лондоном. Когда я в Лондоне, то мне совершенно
не хочется возвращаться в Лос-Анджелес. Но когда я здесь, я чувствую
себя классно.
Д.Т.:
Чем вы занимаетесь, когда не снимаетесь – я имею ввиду, если
не считать того, что
вы торчите в баре "L Hermitage"?
К.Б.: Клянусь, я здесь в первый раз… (смех). За то последнее
время, что я не работаю. Я ленивый. Я люблю много спать. Между
прочим, заниматься бездельем очень нелегко! А я умею это делать
просто блестяще! Думаю, что для актеров действительно полезно
время от времени побездельничать. Я из тех, кто с удовольствием
тратит время лично на себя. Это так развивает воображение!..
В моей жизни совершенно нет места скуке или рутине. У меня нет
никакого хобби и никогда не было.
Д.Т.: Вы совершенно нетипичный молодой голливудский актер. Даже
агента по связям с общественностью у вас нет.
К.Б.: Ну почему же,
у меня все это недавно появилось, благодаря "Американскому
психопату". Этот фильм помог мне осознать, что иногда немного
популярности не помешает. Сейчас мне приходится давать много
интервью в связи с выходом "Velvet Goldmine". Так здорово,
мне так нравится! А все благодаря тому, что я долго отказывался
от любых интервью, потому что я их не люблю. Никогда не кайфовал
от того, что видел себя в журналах.
Д.Т.: А вы читаете свои интервью?
К.Б.: Да. В большинстве
из них за последнее время я себе нравлюсь. Я никогда не буду
говорить о том, о чем мне не хочется. В 13
лет я снялся в этом фильме ("Империя солнца"), и после
этого у меня было столько интервью, что они навсегда убили во
мне всякую охоту общаться с прессой. Я вдруг стал этакой юной
знаменитостью в своем городке, и началось все это дерьмо, и драки…
Выносить все это было просто невозможно. И это, в какой-то степени,
и есть та причина, по которой я всегда избегаю всяческих интервью
и фотографов.
Д.Т.: А вы смотрите телевизионные ток-шоу, например, шоу Леттермана?
К.Б.: Нет, не смотрю.
Много лет назад в Англии выходило ток-шоу "Woven",
теперь оно уже закрыто. Ведущим был такой стильный кряжистый
ирландец, сыпавший дешевыми шуточками, Когда мне было 13, я тоже
так шутил. Это совершенно дурацкая игра, ты понимаешь, что не
можешь оторваться от всех этих плоских штук. Сидишь, смотришь
и думаешь: "Е-мое, как вы, ребята из телевизора, можете
заниматься такой ерундой каждый вечер, 5 дней в неделю!" А
сам все сидишь и смотришь, чтобы увидеть именно то, ради чего
все это задумывалось – грандиозное развлечение! Кто-то приходит,
рассказывает дежурный анекдот, начинает свое ля-ля-ля, и в результате
все выглядит как-то безнадежно.
Д.Т.: Сейчас ожидают выхода два новых фильма с вашим участием.
К.Б.: Да, "Все маленькие животные" ("All The
Little Animals") и "Сон в летнюю ночь" ("Midsummer
Nights Dream").
Д.Т.:
Что?! Вы сказали "Крик в летнюю ночь" ("Midsummer
Nights Scream")?
К.Б.: Ну, это продолжение "Крика", знаете? (смех).
Нет, конечно, это "Сон в летнюю ночь". И, похоже на
то, что скоро могут наконец начаться съемки "Американского
психопата". Книга написана в 1991-ом, а я впервые узнал
о ней где-то год назад. Я не хочу здесь делать никаких поспешных
заявлений.
Слушай, у меня такое чувство, что вот мы с тобой тут несем какую-то
ахинею, а на самом деле неплохо бы куда-нибудь пойти и поговорить
о чем-нибудь другом. Может, пойдем покурим?
Д.Т.: Спасибо, но я бросил три недели назад.
К.Б.: Какой же ты молодец!
Оригинал
-
здесь,
перевод - Capri (специально для )