Главная страница

Новости

Биография

Фильмография

Публикации в прессе

Цитаты

Фотоальбом

Ссылки

Статьи и интервью
Последнее обновление - 9 декабря 2004

Похудеть с Кристианом Бейлом
Хью Харт, Sun Francisco Chronicle, 21 ноября 2004.

Пережив шок от вида истощенного Кристиана Бейла в "Машинисте", с огромным облегчением обнаруживаешь, что он уже пришел в норму. Сидя в номере отеля в Лос-Анджелесе, Бейл, бородатый и цветущий, с аппетитом уплетает куриный суп. Своей очереди ждут французское жаркое, гамбургер с индюшатиной и кекс. Долгие месяцы перед съемками "Машиниста" еда была под запретом. В этом триллере, чем-то напоминающем "Помни" [Memento Кристофера Нолана - Irina], он играет заводского рабочего Тревора Резника, параноика, забывшего о своем прошлом, снедаемого чувством вины и страдающего бессонницей и галлюцинациями. Чтобы полностью погрузиться в эту роль, Бейл похудел на 28 кг.

"Нет, я не воскликнул, открыв сценарий: "О Боже, у меня есть шанс похудеть ради фильма! Отлично!, - говорит Бейл в паузе между двумя полными ложками супа. – Я же не идиот. Просто мне очень понравился сценарий, и я захотел сделать для фильма то, что в данном случае было совершенно необходимо. Ведь внешность Тревора - один из ключевых моментов фильма, а выглядел он так, будто находится на грани умирания".

Нормальный вес Бейла – около 85 кг. Чтобы похудеть, он придерживался очень простой диеты – перестал есть и начал бегать.

"И однажды я достиг точки, когда бегать больше не мог, - вспоминает он. – Только спотыкался. Мышцы ног атрофировались до такой степени, что я выглядел почти комично".

Чтобы изобразить крайнее истощение персонажа, режиссер Брэд Андерсон ("Девятая сессия") и сценарист Скотт Косар ("Ужас Эмитивилля") собирались использовать визуальные компьютерные эффекты или специальную мешковатую одежду, скрывающую тело. "У меня челюсть отвисла, когда Кристиан прибыл на съемки, - говорит Андерсон. – В сценарии Скотт называл Тревора ходячим скелетом, но Кристиан зашел куда дальше, чем требовал от него профессиональный долг. Я мог бы снять еще один фильм о вине, основанный на собственном опыте: я, режиссер, каждый день наблюдал, как актер ради моего фильма худеет до 55 кг".

"Машинист" во многом перекликается с творениями известных мастеров вгонять в дрожь - Достоевского, Хичкока и Романа Полянского. Бейл утверждает, что фильм привлек его потому, что ему "нравится работать над его мрачными и жуткими сценами. Я думаю, почти каждый испытывал такое: просыпаешься утром с желудком, сжатым в комок, испытывая при этом необъяснимое презрение к себе, как будто сделал что-то ужасное и больше не можешь жить среди людей".

Это не значит, что Бейл, работая над "Машинистом", ограничился изображением лишь страха и ненависти.

"Это и невозможно – играть такое все время, - говорит он. – И потом, в фильме много смешного. Кто-то, наверное, посмотрит "Машиниста" и скажет: "О чем он, блин, говорит? ЧТО там смешного?" Но то, до какого жалкого состояния доходит Тревор со своими смехотворными теориями заговора... Мне лично это кажется забавным".

Бейл всегда стремился уйти от амплуа "симпатичного главного героя", и "Машинист" стал крайним проявлением этого желания. Бейл начал свою карьеру в 13 лет, в 1987 году, снявшись в "Империи солнца" Спилберга, а четыре года назад сыграл сексуального маньяка-убийцу в "Американском психопате". Тот фильм породил немало толков.

"Многие говорили мне, что это огромный риск, что после этого я никогда больше не найду работу и навсегда испорчу себе карьеру. Это было мучительно, - рассказывает Бейл. – Я слушал и думал: "Я докажу, что они ошибаются".

И Бейл, уроженец Великобритании, ныне живущий в Лос-Анджелесе с женой Сиби Блазич, это доказал. После "Психопата" было еще несколько проектов, в том числе "Мандолина капитана Корелли", "Шафт" и "Власть огня". А потом, сыграв правильного сынка мамочки-хиппи (Фрэнсис МакДорманд) в атрхаузном "Лавровом каньоне", Бейл ушел в незапланированный полуторагодовой отпуск.

"Я очень хотел работать, и не подумайте, что мне никто ничего не предлагал, - объясняет он. - Но режиссер мог сказать: "Я хочу, чтобы ты у меня сыграл", а потом недельки через две перезванивал и сообщал: "Ничего не выйдет, Кристиан, продюсеры не дают на проект денег. Они не хотят иметь с тобой дела". И такое случалось не один раз".

Свою склонность к выбору экстремальных проектов Бейл частично объясняет влиянием отца, Дэвида Бейла, бывшего пилота Королевского Воздушного флота, ставшего борцом за права животных, женатого на феминистке Глори Стейнем и умершего в декабре прошлого года. После долгой паузы Бейл тихо продолжает: "Став старше, я понял, скольким я обязан ему. Его отношению, тому, насколько свободомыслящим он был. Мой отец повторял, как заклинание, что худший грех – быть скучным, и жил согласно этому принципу. С ним никогда не было скучно".

Бейл уже переключился на новый проект. Он играет плантатора XVI века в фильме Терренса Малика "Новый мир", съемки которого проходят сейчас в Виргинии. Работу еще над одной картиной он недавно закончил. Это блокбастер "Бэтмен: начало", выходящий в июне следующего года.

Прошлым летом, в разгар съемок "Машиниста", режиссер Крис Нолан связался с ужасно худым Бейлом, чтобы поговорить о прослушивании на главную роль в многобюджетном эпическом фильме "Бэтмен" - роль, которой добивались многие актеры (и для которой требовалась весьма внушительная мускулатура).

"Когда мы встретились, мое тело не кричало: "Посмотри, я и есть Бэтмен!", оно скорее шептало, кашляя: "Я могу быть Бэтменом", - смеется Бейл. - Но приглашение на прослушивание я все-таки получил. Думаю, Нолану понравилось, как я погрузился в роль в "Машинисте". Он, наверное, подумал: "Хм, если он сделал такое для одного фильма, может, он так же отнесется и к моему проекту?".

Оригинал - www.sfgate.com. Перевод - Irina, .

 

 

Реклама:
Hosted by uCoz