Статьи и интервью
Последнее
обновление - 27 сентября 2003
Парень из
киберпространства наткнулся на золотое дно и крутил любовь
с Вайноной (и Юваном!)
[игра
слов: "золотое дно" – goldmine – прим. Irina]
Джеффри
Эпстайн, E! Online, 1998.
Он, быть
может, не так известен, как Лео. Ладно, признаю: он вообще
не из той лиги. Но у Кристиана Бейла огромная армия фанатов,
которая уже провозгласила его королем интернета, если не всего
мира.
В сети существуют
сотни мест, где можно найти информацию о 24-летнем британце,
сыгравшем во многих фильмах (правда, большинство из них – некоммерческие
проекты).
Бейл, несомненно,
играет в голливудские игры совсем не по тем правилам, что его
соперники. Возможно, потому, что он родом из артистичной семьи
– его мать работала в цирке, один дед был фокусником и чревовещателем,
а другой – дублером Джона Вейна.
А может
быть, дело в том, что Бейл с самого начала установил для себя
очень высокую планку, великолепно сыграв в военной драме Стивена
Спилберга "Империя солнца". Потом он работал с Кеннетом
Браной в "Генрихе V" и с Николь Кидман в "Портрете
леди". Он добивался благосклонности Вайноны Райдер в "Маленьких
женщинах" и противостоял нацизму в "Свингерах".
А теперь
он снялся в смелой глэм-роковой авантюре Тодда Хайнса, "Velvet
Goldmine", вместе с Юваном МакГрегором и Джонотаном
Рис-Мейерсом. В фильме он играет журналиста, который расследующий
исчезновение рок-звезды, которой он когда-то поклонялся. Бейл
даже поучаствовал в съемках любовной сцены с МакГрегором.
Новый проект
с его участием – экранизация пьесы великого барда "Сон
в летнюю ночь" – должен выйти на экраны в следующем году
(действие этой картины, в отличие от "Ромео + Джульетты" с
Лео, происходит в викторианскую эпоху).
И – благодаря
собственной удаче и после долгих переговоров – все-таки он,
а не Лео, сыграет в экранизации романа Брета Истона Эллиса "Американский
психопат". Встречайте!
Корреспондент:
Итак, как подвигаются дела с "Американским
психопатом"?
Кристиан
Бейл: Все выглядит достаточно прилично. Но, до тех
пор, пока съемки не закончены, я бы не спешил откупоривать
шампанское.
Корр.:
Почему вам захотелось сыграть столь возмутительного персонажа?
К.Б.: А
вы что, хотите всегда видеть в фильмах только положительных
героев?
Корр.:
Нет, но я не хочу видеть, как крысы поедают внутренности
убитых девушек.
К.Б.: Вы
этого и не увидите. Некоторые вещи невозможно показывать в
фильме. Элису удалось написать о самых омерзительных вещах,
о которых я когда-либо читал, но эта книга была совершенно
неправильно понята. Главное обвинение заключается в том, что
она якобы – о женоненавистничестве. Послушайте, это главный
герой книги – женоненавистник. Но разве это означает, что и
книга тоже о женоненавистничестве? Нет, это действительно высоконравственная
книга.
Корр.:
Какова была ваша реакция после первого прочтения сценария?
К.Б.: Сначала
я предположил, что это будет психологический триллер. Начал
читать и неожиданно нашел все описанное очень смешным. Я позвонил
женщине, которая написала этот сценарий и сказал ей: "Спасибо
вам за то, что прислали мне этот сценарий. Должен вам сказать,
что он - один из самых смешных, которые мне доводилось читать.
Я ведь правильно вас понял?" И она ответила: "Абсолютно
правильно, в самую точку". Это именно то, чего большинство
людей в этой книге не видят.
Корр.:
В своем подходе к выбору ролей вы кажетесь невероятно самоуверенным.
Как, например, вы выбрали "Velvet
Goldmine"?
К.Б.: Это
был действительно счастливый случай. Я посмотрел "Safe" и
нашел его невероятно оригинальным. Я позвонил своему агенту
и спросил его: "Этот Тодд Хайнс, на что он способен?" И
оказалось, что ему буквально только что прислали сценарий "Velvet
Goldmine". Он отправил его мне. Я прочел и решил, что
он просто восхитителен. Что касается сценариев, – как правило,
читать их совсем не весело, так как тебе постоянно приходится
представлять себе, воображать, о чем идет речь. Но в случае
с "Velvet Goldmine" я
получил практически такое же удовольствие, как если бы читал
книгу.
Корр.:
А что вы думаете о глэм-роке?
К.Б.: Какая-то
музыка совершенно закономерно оказывается забытой. Но некоторые
исполнители – такие, как Дэвид Боуи, "T-Rex", "Roxy
Music" и Брайан Ино – действительно бессмертны.
Корр.:
Вы храните какие-нибудь вещи, оставшиеся после съемок?
К.Б.: Да,
у меня остались все эти дурацкие яркие шмотки, хотя, если честно,
они мне совершенно не нужны. Тем более, что, когда я их носил,
они мне жали до удушения.
Корр.:
Давайте не будем отвлекаться от темы. На что были похожи
съемки любовных сцен с МакГрегором?
К.Б.: Я
отнесся к этому как мужчина. А Эван…Он был действительно нежен,
очень заботлив. После всего он крепко сжал меня в объятиях.
Но сейчас он совсем не пишет. Никогда не звонит… Черт бы его
побрал!
А на самом
деле, мы снимали очень холодной ночью. И эта сцена была далеко
не такой уж ясной и подробной, как мы ее себе представляли.
Камеру установили на крыше соседнего дома. Когда съемка закончилась,
Тодд тихо шепнул съемочной группе: "Стоп! Снято".
Но мы-то с Эваном слышать этого не могли! И мы какое-то время
продолжали "играть". И вдруг Эван как-то случайно
повернулся в их сторону и говорит мне: "Слушай, по-моему,
камера уже не работает". Тогда я тоже как-бы ненароком
обернулся. В общем, мы обнаружили, что вся съемочная группа
преспокойно курит. Оказывается, они уже давным-давно прекратили
снимать!
Корр.:
А кто был лучшим романтическим партнером – Вайнона или Эван?
К.Б.: С
Вайноной у нас было много репетиций, мы с ней очень много целовались.
На репетициях. Но не на съемках. С Эваном мы сразу же перешли
прямо к делу. Никаких репетиций не было, все только на словах.
Никаких поцелуев, так, несколько условных прикосновений. Но
зато потом на съемках – прямо к делу.
Корр.:
А по жизни вам как больше нравится – долгая любовная прелюдия
или чтоб сразу к делу?
К.Б.: Да,
в общем, мне оба варианта нравятся, честное слово. О, все,
молчу!
Корр.:
О'кей, давайте перейдем к моему любимому запретному удовольствию
– "Newsies".
Скажите, это было весело, или вы сейчас сжимаетесь от страха,
оглядываясь назад?
К.Б.: Во
всяком случае, чувство спокойствия пришло ко мне совсем недавно.
Я вообще видел "Newsies" всего
один раз в жизни, и то смотрел на экран, закрыв лицо ладонями.
Но буквально пару недель назад я решился пересмотреть этот
фильм, и вдруг влюбился в него. Все-таки, у меня было замечательное
время во время тех съемок! Я всегда люто ненавидел мюзиклы,
просто не выносил ничего подобного. Но меня уговаривали снова
и снова. Я продолжал твердить: "Я не собираюсь ни петь,
ни танцевать", а они в ответ: "Ну.. что же…хорошо!"
Корр.:
И вы оказались-таки втянуты в это?
К.Б.: Когда
мы только начинали работать, я говорил: "О кей, когда
мы будем снимать эту сцену, я проговорю весь свой текст, потом
все начнут танцевать, а я просто смоюсь отсюда". Но, как
ни крути, а ты находишься в самом центре работы над мюзиклом,
и ничего не можешь поделать. В некотором смысле, в тебе просыпается
Джулия Эндрюс. Нет, воистину, это было замечательное время.
И я точно знаю, что никогда больше не буду иметь никакого отношения
к мюзиклам.
Корр.:
Да, но вы же принимали участие в "Покахонтасе"?
К.Б.: Принимал.
Но я же в нем не пел! И вообще ни разу не встретился ни с одним
из актеров. В течение полутора лет все, что от меня требовалось
- это придти и произнести свои реплики. Вот и все! Это была
одна из самых легких работ.
Корр.:
За какие из своих предпочтений вам стыдно?
К.Б.: Мне
бы хотелось побывать на новом шоу V.I.P., но оно выглядит скучным.
Это что-то вроде "Спасателей Малибу" – глупо, но
забавно. К сожалению, большинство всех новых штук очень глупы
и скучны. Но я не испытываю чувства вины. Я просто хочу получать
удовольствие.
Корр.:
Что вы думаете о своей невероятной популярности в интернете?
К.Б.: Это
феноменально. Я чувствую себя умственно отсталым во всем, что
касается компьютеров. Но я общаюсь с человеком, который ведет
мою веб-страницу, и через него я всегда в курсе того, что там
происходит. А о неофициальных сайтах я почти ничего не знаю.
Однажды
мне попался на глаза один такой сайт, и там кто-то написал: "Я
видел, как Кристиан Бейл с другом стояли недалеко от Tower
Records". И называется имя моего друга. Потом они пишут: "Они
пошли туда-то и туда-то, а потом пошли сюда-то и сюда-то".
Очевидно, кто-то следил за нами целый день.
Корр.:
А приходилось ли вам когда-нибудь получать какие-нибудь по-настоящему
странные послания от поклонников – или, может быть, вам даже
присылали что-нибудь необычное?
К.Б.: Я
иногда читаю, что другим актерам присылают по почте трусики
и порнографические фотографии. "Я, наверное, привлекателен
только для добропорядочной части общества, - однажды подумал
я. - Почему мне никогда не приходят подарки от всех этих нимф?
Может, я стал надоедать?" Я поделился своими сомнениями
с парнем, который разбирает мою почту. Он ответил: "Знаешь,
ты тоже все это получаешь. Просто я тебе этого не показываю.
Я вынужден немедленно уничтожать такие фотографии, иначе, если
их обнаружат у меня дома, меня просто загребут в полицию".
И я успокоился. Мне было очень приятно все это услышать. Это
означает, что я еще не полностью утратил свою привлекательность.
Но случаются
и очень неприятные вещи. Давным-давно, сразу после "Империи
солнца", некоторым людям удавалось узнать мой номер телефона.
Однажды мне позвонил какой-то парень и сказал, что он собирается
покончить с собой. Мне четырнадцать, я стою в коридоре и слушаю,
как этот парень говорит мне: "Кристиан, я должен это сделать.
Я чувствую, что ты единственный, с кем я могу поговорить!" Для
четырнадцати лет это была совершенно жуткая ситуация.
Корр.:
Скажите, вы сейчас одиноки? Или, быть может, у вас есть подружка?
К.Б.: Нет,
я просто коллекционирую женские трусики.
Оригинал
- здесь,
перевод - Capri (специально для )