Главная страница

Новости

Биография

Фильмография

Публикации в прессе

Цитаты

Фотоальбом

Ссылки

Машинист / The Machinist
Последнее обновление – 20 февраля 2004

Режиссер – Брэд Андерсон
Сценарист – Скотт Алан Косар
Продюсер – Хулио Фернандес
Оператор – Ксави Гименез
Художник – Алан Байни
Монтаж – Луи де ла Мадрид
Звук – Альберт Манера
Композитор - Роке Баньос
Спецэффекты - Рауль Романиллос и Педро де Диего.

В ролях:

Кристиан Бейл (Тревор)
Дженифер Джейсон Ли (Стиви)
Айтана Санчес-Гихон (Мари)
Джон Шэриан (Иван)
Майкл Айронсайд (Миллер)
Ларри Джиллиард (Джексон)
Рег Е. Кэзи (Джонс)
Анна Массей (миссис Шайк)

Испания, 2004.
Продолжительность 90 минут.

Официальный сайт:

- machinistmovie.com

Премьера в России:

26 декабря 2004 года (дистрибьютор - "Пирамида Кино").

Официальный пресс-релиз фильма:

- пресс-релиз "Машиниста".

Издан в России:

- на VHS ("Пирамида")
- на DVD (Region 5, "Пирамида")
(подробнее об издании на DVD)

Дата выхода фильма в США:

15 октября 2004 (ограниченный прокат)

Статьи о фильме:

- "Истощенный Бэтмен" ( 20 января 2004)
-
"Был Бейтменом, стал Бэтменом" (февраль 2004)
- Брэд Андерсон о "Машинисте" (февраль 2004)
-
Кристиан Бейл: "Я точно буду Бэтменом, но вот Бондом - поглядим" ("Известия", 16 февраля 2004)
- "Говорит Бэтмен" (май 2004)
- Кристиан Бейл о "Машинисте" (15 октября 2004)
- Интервью с режиссером "Машиниста" (7 ноября 2004)
- "Похудеть с Кристианом Бейлом" (21 ноября 2004)
- "Говорит худой человек" (21 ноября 2004)
- Как Брэд Андерсон сделал "Машиниста" таким страшным, а Кристиана Бейла — таким тощим (21 ноября 2004)
- "Скелет супергероя" (
Total Film, январь 2005)

Архив новостей о фильме:

- май 2003 - декабрь 2004

Видеоролики:

- ролики на сайте kino-govno.com
- ролик на www.geeknewz.com (продолжительность 5 минут)
- ролик о съемках (online, сентябрь 2003)
- ролик "Making of The Machinist" (online, октябрь 2004)

Кадры из фильма:

Фотографии со съемочной площадки:
(открываются в увеличенном виде)

Плакаты фильма:
(открываются в увеличенном виде)

Тревор Резник, оператор токарного станка в маленькой мастерской, полностью потерял способность спать. Бессонница продолжается уже около года, Тревор невероятно истощен физически и умственно. У него начинаются проблемы на работе: Тревора обвиняют в причастности к несчастному случаю. Сначала Тревор мучается от стыда, потом стыд превращается в паранойю. Ему кажется, что остальные работники мастерской сговорились, чтобы уволить его – или даже хуже. Он находит в квартире таинственную записку, а потом узнает, что работника мастерской, по его мнению виновного в инциденте, попросту не существует в природе. Твердо решив разобраться в происходящем, Тревор начинает расследование странных происшествий, превративших его мир в ночной кошмар. И чем больше он узнает, тем меньше хочет знать.

“Машинист” – один из международных проектов Filmax International, с которыми студия приобрела известность в последние годы. Различные по жанрам, эти фильмы объединяет англо-испанское или чисто испанское (как в случае с “Машинистом”) финансирование, съемки в Испании и участие смешанного актерского состава и команды. В данном случае студия вложила деньги в проект американского режиссера Брэда Андерсона по сценарию Скотта Косара. Андерсон приобрел известность в узких кругах, сняв малобюджетный триллер “Девятая сессия” (за этот фильм он получил главный приз Международного фестиваля фантастических фильмов в Каталонии). Скотт Косар – начинающий сценарист, самая известная его работа – римейк картины “Техасская резня бензопилой” (2003).

Кристиан Бейл согласился на главную роль в “Машинисте” после личной встречи с Брэдом Андерсоном. Сценарий показался ему многообещающим – настолько многообещающим, что Бейл решил пойти ради фильма на некоторые жертвы. По сценарию, истощенный бессонницей Тревор Резник выглядел, по словам режиссера, “как ходячее пугало”. Кристиан Бейл решил максимально приблизиться к этому состоянию.
“Для меня это был очень необычный проект, один из самых необычных за последнее время, и в роль я хотел погрузиться глубже обычного, – рассказывал Бейл. – Поэтому я пошел к диетологу и спросил: “Что будет, если я похудею до 140 фунтов (63,5 кг)?” Столько весил Тревор в первой версии сценария. Доктор заверила, что моему здоровью это не повредит. Но потом Скотт немного изменил сценарий, и мой герой стал весить уже 130 фунтов, а потом вообще 120. Я позвонил Скотту, чтоб сказать: "Эй, ты что делаешь!". Но потом подумал и понял, что меня это не остановит”.

За четыре месяца, прошедшие от беседы с Брэдом Андерсоном до начала съемок в мае 2003 года, Кристиан, соблюдая строгую диету, похудел более чем на 60 фунтов (около 27 кг) – почти на треть своего веса. Когда Бейл появился на съемочной площадке, режиссер был потрясен до глубины души. “Мы, конечно, договорились, что он сбросит несколько килограммов, – говорил Андерсон. – Но я даже не предполагал, что он ТАК похудеет!”

Съемки фильма начались 26 мая в Барселоне и продолжались до конца июля. Они проходили на улицах города, а также в порту и парке аттракционов Тибидабо. Сцены в мастерской, где работает Тревор Резник, снимались по ночам в настоящей мастерской. “Вечером рабочие уходили, и до утра мы занимали их места, – рассказывал Бейл. – Что касается работы на станке, для Тревора мы хотели подобрать что-нибудь очень простое, скучное и вводящее в транс, так что свой станок я освоил за пять минут”. Бюджет картины составил приблизительно 5 млн. долларов.

Съемки в “Машинисте” дались Кристиану нелегко – мучения своего героя он ощутил буквально на собственной шкуре. "Когда ты так истощен, сил нет вообще. Меня шатало, даже если я просто шел по улице, - рассказывал Бейл. - Обычно я просто сидел в своем вагончике и курил; говорить сил не было, только произносить свои реплики". Однако, по словам Кристиана, физическая слабость и “несколько странное психологическое состояние” очень помогали ему в работе над образом.

Для того, чтобы сыграть сильную усталось Тревора, Бейл и сам пытался не спать, “недолго, разумеется, пару ночей, больше выдержать я не мог. Иногда я спал всего пару часов, а остальное время ночи просто сидел на кровати, уставившись в стену. Удивительно, но когда чувствуешь себя очень уставшим, в мозгах что-то происходит - и усталость даже доставляет удовольствие. Хотя бы потому, что в состоянии усталости легче ощущать себя другим, то есть собственно играть.”

Герой Кристиана читает по ночам “Идиота” Достоевского. По мнению Бейла, у фильма “Машинист” много пересечений с Достоевским, но скорее даже не с “Идиотом”, а с “Преступлением и наказанием” и повестью “Двойник”. “Между моим персонажем и Раскольниковым есть кое-что общее: чувство вины, которое постоянно гложет их обоих. Что касается темы двойников, она тоже, мне кажется, навеяна Достоевским. Кстати, в сценарии двойник моего Тревора по имени Айвен (то есть Иван) был внешне похож на него. Идея сделать его совсем другим, абсурдно не похожим и вообще чернокожим, кажется мне очень удачной, потому что запутывает зрителя и усиливает в фильме элемент триллера. А возвращаясь к Достоевскому, я вижу в фильме еще две отсылки к нему. Во-первых, явно не случайно, что многие персонажи носят русские имена: Мариа, Айвен, Николас. А во-вторых, мой персонаж обитает в воображаемом мире, который кажется ему единственно реальным. А Николас вдобавок страдает эпилепсией, как герой "Идиота".

Во время съемок Бейл какое-то время продолжал придерживаться строгой диеты. По словам участников съемочной группы, его рацион в те дни состоял из чего-то вроде одного яблока и стакана воды. “Он весил едва ли не меньше меня и выглядел ужасно, – вспоминает его партнерша по фильму, Дженифер Джейсон Ли. – В определенные дни, когда ему приходилось раздеваться в кадре, он даже воды не пил. Но когда все сцены, где Тревор раздет, были отсняты, он снова начал есть. Причем мы все его предупреждали: “Аккуратнее! Начинай с яиц всмятку или с бульона. Но он сразу принялся за пончики, и ничего, даже не заболел! – удивлялась актриса. Кристиану требовалось как можно быстрее набрать вес – в сентябре ему предстояло прослушивание на роль в “Бэтмене: Начало”.

Несколько сцен воспоминаний Тревора, в которых он выглядит вполне здоровым, снимались 2, 5 месяца спустя после завершения съемок в Барселоне, когда Кристиан уже вернул себе прежний вид.

Говоря о “Машинисте” в многочисленных интервью, Бейл впоследствии неоднократно подчеркивал, что не пошел бы на такие испытания ради какого-то рядового проекта, и что повторять подобные подвиги часто он не намерен: “Я изменял свое тело ради “Американского психопата” [роль, которую Бейл очень хотел получить - Irina], а теперь сделал это ради “Машиниста” - картины, которая мне очень нравится и очень много для меня значит. К тому же, это один их немногих фильмов, для которых подобное погружение в роль было необходимо”.

По словам Бреда Андерсона, фильм – "не типичная драма, но и не триллер в общепринятом понимании этого слова. Драму переживает герой Кристиана Бейла, его характер подвергается самому пристальному анализу. Это очень сложная роль с точки зрения актерской работы, но одновременно в фильме есть место и крови, и страху".

“Параноидальная атмосфера этого фильма и та вселенная, которую мы создали вокруг его персонажей - во многом отражение мира, в котором мы живем с 11 сентября, мира, в котором люди вынуждены постоянно оглядываться черед плечо, потому что убийцы могут быть среди нас, – говорит о картине режиссер. – Неважно, куда ты идешь, потому что нет места, где бы ты был в полной безопасности. Враг скрывается где-то рядом".

Премьера фильма “Машинист” состоялась в январе 2004 года на кинофестивале Санденс. Как и следовало ожидать, критики и зрители были поражены внешним видом Кристиана Бейла и его способом погружения в роль. Однако у фильма нашлись и другие достоинства. “Машинист” – это яркий сюжет, хорошо подобранный актерский ансамбль, звук и визуальное воплощение,отражающие странное душевное состояние героя. Стильное сочетание этих элементов позволяет говорить о сходстве фильма с шедеврами Романа Полянского и Хичкока. Андерсон использует плавное движение камеры и выразительные ракурсы для создания запоминающегося образа человека, который заблудился в собственном прошлом и стремится отыскать истину, потому что в этом - его спасение, – говорится о фильме в официальном путеводителе по фестивалю Санденс.

В феврале фильм показали на международном кинофестивале в Берлине, а к моменты выхода в широкий прокат в октябре 2004 года “Машинист” успел поучаствовать в конкурсной и внеконкурсной программе почти десятка международных фестивалей и форумов, в том числе таких престижных, как фестивали в Эдинбурге и Торонто. На сайте кинофестиваля в Эдинбурге фильм был назван "жутким путешествием в дебри подсознания, своей мрачной напряженностью и эксплуатацией страхов городского жителя напоминающий "Бойцовский клуб" и "Игру" Дэвида Финчера", а на международном кинофестивале фантастических фильмов в Нойчателе картина удостоилась двух премий - в номинациях"Competition internationale" и "Melies d’Argent". Два приза "Машинист" получил и на престижном Межународном фестивале фантастического кино в Ситхесе (Каталония) - в категориях "Лучший оператор" (Хави Гименес) и "Лучший актер" (Кристиан Бейл).

© . Все права защищены.

 

 

Реклама:
Hosted by uCoz